Мобильная выручка МГТС в 2016 году составила 424 млн рублей

Ее абонентская база как виртуального оператора на сети МТС растет медленнее
Мобильная выручка МГТС выросла за год в 4,5 раза / Евгений Разумный/ Ведомости

Выручка МГТС от услуг мобильной связи в 2016 г. составила 424 млн руб., следует из отчета компании. Она выросла год к году на 346%. При этом база пользователей мобильной связи МГТС в 2016 г. выросла примерно на 70% более чем до 200 000 подписчиков, рассказывает представитель МГТС Татьяна Мартьянова.

МГТС работает на сети материнской МТС как виртуальный оператор (MVNO) с 2014 г. По данным «ТМТ консалтинга», на конец 2016 г. в России было свыше 4 млн абонентов MVNO. Три четверти этих абонентов обслуживала «дочка» «Мегафона» «Скартел» (оказывает услуги под брендом Yota), отмечает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов.

По данным «ТМТ консалтинга», на конец 2016 г. у МГТС было 1,35 млн интернет-абонентов, таким образом, проникновение услуг MVNO в базе интернет-пользователей МГТС составляет около 15%.

MVNO-пакеты, включающие мобильную связь, а также домашние интернет, цифровое ТВ и телефон, стали одним из драйверов роста выручки МГТС, утверждает Мартьянова. Средний чек абонентов, выбирающих MVNO-пакеты, в 2016 г. вырос на 10,5%, утверждает она. Ни МГТС, ни материнская МТС не раскрывают средний ежемесячный доход от мобильного абонента (ARPU). Пользователи пакетов фиксированных и мобильных услуг МГТС платят за услуги около 1000 руб. в месяц, говорили ранее представители МГТС.

Не помогли «маме»

За 2016 г. совокупная выручка МТС от мобильных услуг в России сократилась на 0,4% до 295 млрд руб. По данным AC&M-Consulting, ее абонентская база в России выросла за год примерно на 3,5% до 80 млн активных sim-карт.

По расчетам Анкилова, в IV квартале 2016 г. московские абоненты платили провайдеру за широкополосный доступ в интернет (ШПД) в среднем 331 руб. в месяц, за услугу платного ТВ – 181 руб. ARPU сотовых абонентов московской МТС, по его подсчетам, равнялся 400–410 руб. Таким образом, можно предположить, что мобильный ARPU абонентов МГТС не сильно выше, чем у материнской компании, замечает Анкилов. По его мнению, мобильные доходы МГТС растут из-за резкого увеличения базы пользования услугой на фоне более низкого, чем в среднем по рынку, оттока сотовых абонентов. У МТС в 2016 г. отток абонентов был на уровне 39%, отмечают в своем отчете аналитики S&P, ссылаясь на менеджеров самой МТС. У МГТС отток сотовых абонентов в 2016 г. составил менее 3%, утверждает Мартьянова.

Соотношение роста выручки и сотовой абонентской базы МГТС смотрится очень хорошо, считает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. Очевидно, МГТС удается привлекать высокодоходных абонентов – люди, тратящие на услуги связи больше 1000 руб. в месяц, в принципе, относятся к такой категории, рассуждает он. MVNO уже сейчас не просто частично компенсирует спад выручки МГТС от услуг фиксированной телефонии – комплексная услуга обеспечивает МГТС конкурентное преимущество перед другими интернет-провайдерами на перенасыщенном московском рынке ШПД, отмечает Савватин.

«Дочка» «Мегафона» NetByNet запустила MVNO в Москве в 2016 г. – сейчас проникновение мобильной связи составляет 6,5% от базы пользователей услуг интернет-провайдера, рассказывает его представитель Екатерина Попова. По данным Telecom Daily, на конец I квартала 2017 г. у NetByNet в Москве было 412 000 абонентов. Таким образом, у виртуального оператора NetByNet чуть менее 27 000 абонентов.

Представители других виртуальных операторов, опрошенные «Ведомостями», отказались от комментариев.