Технологические компании в США начинают кредитовать малый и средний бизнес

Работая с компаниями, они часто знают о них больше, чем банки
Технологические компании в США начинают кредитовать малый и средний бизнес/ Chevanon / Freepik

Стефан Астрол из Сан-Диего, основатель компании Tower, создал отличную модель доски для серфинга, у него есть инвестор, однако, когда он попытался получить кредит под производство, ни один из банков не пошел ему навстречу.

Проблема решилась неожиданно: кредит в $25 000 предпринимателю предложила корпорация Amazon, на сайте которой он продавал свой продукт. Спустя несколько месяцев корпорация предложила ему новый кредит, уже на $140 000. «Они знали, что я продаю, видели историю и прогнозы моих продаж, а мой товар хранился у них в магазинах», – объясняет Астрол.

Выход Amazon на рынок кредитования – пример новой конкурентной угрозы, с которой сталкиваются традиционные банки. Специалисты по электронной коммерции занялись кредитованием, их гигантские массивы данных позволяют им управлять кредитами более эффективно, чем банкам. Шесть лет назад Amazon начал пилотный проект по кредитованию клиентов, использующих его торговую площадку, и сейчас общая сумма выданных им кредитов достигла $3 млрд.

«Мы видим все показатели, с точностью до минуты, – говорит Пейюш Нахар, вице-президент подразделения Amazon Marketplace. – Смотрим, поставляете ли вы товары в срок, соответствует ли товар описанию, каково качество обслуживания».

Осваивают данный бизнес и другие интернет-компании, такие как Square и PayPal. Square, белые терминалы которой устанавливаются на кассах магазинов по всей территории США, три года назад создала кредитную службу Square Capital и с тех пор предоставила клиентам займы примерно на $1,5 млрд. Кредитный сервис PayPal Working Capital за три года существования предоставил займы более чем 115 000 организаций на сумму порядка $3 млрд.

Перевел Александр Силонов