Бесплатный WiFi позволили отключать в наземном транспорте

Оператор «Максимателеком» прислушался к жалобам пассажиров
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Оператор бесплатного WiFi «Максимателеком» выпустил обновление приложения MT Cabinet, позволяющее пользователям отключать доступ в наземном общественном транспорте и в электричках. Это следует из сообщения компании. Отключение доступа в метро обновление не предусматривает.

Очевидно, что профили пользования WiFi различаются, и на поверхности доступ нужен не всем — теперь пользователи сами могут устанавливать приоритеты в зависимости от маршрута, говорит представитель «Максимателеком» Илья Грабовский. Что касается метро, то пока запроса на регулирование доступа там нет, утверждает он.

Единую WiFi-зону для пассажиров метрополитена и наземного общественного транспорта Москвы c единым идентификатором (SSID) «Максимателеком» и «дочка» «Мегафона» NetByNet создали осенью 2016 г. После этого некоторые пользователи соцсетей начали жаловаться на связанные с этим неудобства. Единожды запомнив MT_FREE, смартфон пользователя может подключаться ко всем ее точкам доступа, например установленным в проезжающих мимо автобусах и троллейбусах. Что, в свою очередь, переключает мобильный доступ в интернет на WiFi. «...телефон постоянно цепляется за все, что движется. Едешь в машине – навигатор перестал работать, музыка встала. Оказывается, телефон зацепился за троллейбус, авторизации нет, интернета нет. Лезешь удалять сеть или дергать WiFi», – описывал суть проблемы один из пользователей. При этом браузер смартфона автоматически перенаправляется на страницу авторизации WiFi «Максимателекома».

Гендиректор Freeely Wi-Fi Russia Михаил Климарев считает решение «Максимателекома» не очень удобным. Пользователя надо еще как-то убедить скачать приложение, настроить его и не отключать для экономии заряда смартфона, говорит он. По его мнению, «Масимателекому» лучше было бы ввести разные названия для WiFi-сети в метро и на поверхности.

Количество установок MT Cabinet «Максимателеком» не раскрывает. По данным компании, в июне к бесплатной WiFi-сети «Максимателекома» на поверхности подключилось около 1,2 млн уникальных пользователей. Еще 7 млн пользователей «Максимателеком» собрала в метро.

Количество установок MT Cabinet «Максимателеком» не раскрывает. По данным компании, в июне к бесплатной WiFi-сети «Максимателекома» на поверхности подключилось около 1,2 млн уникальных пользователей. Еще 7 млн пользователей «Максимателеком» собрала в метро. По данным AC&M Consulting, на конец 2016 г. в Москве было чуть более 44,6 млн сотовых абонентов (по количеству активных sim-карт). Соответственно, 8,2 млн уникальных пользователей «Максимателекома» – это примерно 18,4% этой базы. Грабовский считает, что эта доля больше, поскольку реальная ежемесячная аудитория пользователей сотовой связи меньше. В Москве около 12 млн жителей, говорит Грабовский, ссылаясь на данные Росстата, – бесплатным WiFi пользуются более 80% москвичей, утверждает Грабовский. «Максимателеком» использует рекламную модель монетизации – от продажи показов рекламы мобильным пользователям при подключении к WiFi-сети.

По оценке «ТМТ консалтинга», в 2016 г. доходы «Максимателекома» от рекламы составили чуть менее 2 млрд руб. Сам оператор не раскрывает финансовые показатели.

Возможность управлять подключением к WiFi повышает удобство пользования услугами «Максимателекома», считает гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. Кроме того, это может улучшить отношение пользователей к компании в целом — спонтанные подключения к WiFi действительно раздражают, отмечают он. По его мнению, нововведение никак не скажется на рекламном бизнесе оператора. Случайно подключившихся пользователей вряд ли можно считать целевой аудиторией рекламодателей, при этом раздражение, вызванное случайными подключениями, наоборот, может ее оттолкнуть, говорит Мирзабеков.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more