Статья опубликована в № 4419 от 02.10.2017 под заголовком: Facebook выиграл у «Яндекса» в рунете

Сервисы Facebook догоняют по аудитории крупнейшие площадки рунета

На смартфонах в России ими уже пользуется больше людей, чем «Яндексом»
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Конкуренция трех крупнейших интернет-холдингов России – Google, «Яндекс» и Mail.ru Group – на пике: их аудитории близки как никогда. Но их догоняет четвертый игрок – Facebook, которому принадлежат такие популярные в России сервисы, как Instagram и WhatsApp.

Таковы данные исследовательской компании Mediascope, которая на прошлой неделе впервые предоставила сервисам и рекламодателям данные о мобильной аудитории во всех городах России с населением более 100 000 человек. По этим же городам компания считает телезрителей. До сих пор Mediascope считала мобильную аудиторию интернет-площадок только в крупных городах с населением более 700 000 человек. По просьбе «Ведомостей» компания подсчитала не только аудитории отдельных проектов, но и совокупную аудиторию интернет-холдингов с учетом всех их сервисов и с учетом как мобильных, так и десктопных пользователей. Сквозная продажа рекламы позволяет холдингам предлагать всю эту аудиторию рекламодателям, а услуги одних своих сервисов – пользователям других.

Преимущество «В контакте»

По данным Mediascope за август 2017 г., лучше всех позиции у Mail.ru Group (подконтрольна Алишеру Усманову, владеет социальными сетями «В контакте» и «Одноклассники»). Этот холдинг уступает в рунете сервисам Google (включая YouTube) по ежемесячной аудитории (42,6 млн и 42,5 млн человек соответственно), но по числу людей, которые пользуются его сервисами хотя бы раз в неделю или хотя бы раз в день, Mail.ru Group – лидер.

Особенно отрыв холдинга от конкурентов виден в мобильной аудитории: «Яндекс» он обгоняет почти в 2 раза (ежедневно 18,6 млн и 9,7 млн пользователей соответственно). Преимущество холдингу Усманова во многом обеспечивает сеть «В контакте». Если брать данные не по холдингам в целом, а по отдельным площадкам, то каждый день в эту социальную сеть заходит больше городских жителей, чем на «Яндекс» (21,8 млн и 21,1 млн человек соответственно). По ежемесячной аудитории крупнейшей площадкой рунета уже около двух лет остается Google, по еженедельной – «Яндекс».

Google не раскрывает данных о доходах в России, но несколько собеседников «Ведомостей» уверены, что американская компания зарабатывает на рекламе меньше, чем «Яндекс». Выручка «Яндекса» в 2016 г. составила 76 млрд руб., Mail.ru Group – 42,7 млрд руб.

Представитель Google не ответил на запрос «Ведомостей».

Догоняющий Facebook

Главный сюрприз в новых данных Mediascope – размер аудитории сервисов, принадлежащих Facebook. Сама социальная сеть, фотосервис Instagram и мессенджер WhatsApp входят в топ-10 проектов рунета по совокупной аудитории. Самый крупный из них – WhatsApp, которым пользуется ежедневно 10,2 млн горожан. По ежедневной мобильной аудитории сервисы Facebook заметно обошли в России «Яндекс» как холдинг: 15 млн и 9,7 млн пользователей соответственно. И по совокупной аудитории (с десктопными пользователями) отрыв Facebook от первой тройки рунета уже не так велик: хотя бы раз в месяц сервисами американской компании пользуется на 12% человек меньше, чем сервисами «Яндекса» (35,3 млн и 40,2 млн соответственно).

Но мессенджер гораздо более ограничен, чем Google, «Яндекс» или сам Facebook, в возможностях размещения рекламы, указывает собеседник «Ведомостей» в рекламном агентстве.

Facebook только начинает использовать WhatsApp для продажи рекламы – в начале сентября в США появилась возможность размещать объявления, которые ведут в чат мессенджера. С представителем Facebook связаться не удалось.

Разница между аудиториями трех крупнейших компаний рунета не настолько велика, чтобы говорить об абсолютном лидерстве одной из них, указывает представитель «Яндекса», и Mediascope пока не учитывает пользователей сервиса «Яндекс.Дзен». А для рекламодателей самая важная аудитория – еженедельная и тут «Яндекс» как площадка остается крупнейшим, резюмирует представитель поисковика.

balakirev.ia
07:01 02.10.2017
Увы, цифровая экономика болеет президентом. Яндекс, без преувеличения - экономическое чудо, причем созданное вопреки, а уж точно не благодаря. Чудеса сами по себе неустойчивы, а уж если государство ставит палки в колеса - исход, увы, угадать несложно. На мой взгляд, Яндекс движется в правильном направлении, интегрируя сервисы, и создавая решения с нуля. Будущее за порабощением интернета несколькими гигантскими сервисами "все в одном". Но при этом фактическое выживание "на местах" зависит от удачности конкретного решения и конкретной нише и его синергии с платформой в целом. Такси, навигатор/карты, музыка, маркет, афиша (и некоторые другие) - все это отличные сервисы (не без недостатков, но тем не менее). Проблема в том, что все это, на самом деле, завязано на поисковик так или иначе. А вот эти именно сервисы теперь сильно кастрированы министерством правды. Новости Яндекса - это просто дно. Поисковик становится все хуже и хуже. А это влияет на все. И когда темная сторона силы (браузер, новости и т.п.) перевесит - тут и сказочке конец.
81
Комментировать
Читать ещё
Preloader more