Twitter запретил RT и Sputnik размещать любую рекламу

Деньги, заработанные Twitter на этой рекламе, пойдут на изучение вмешательства в выборы
Помимо этого Twitter отправит на благотворительные цели $1,9 млн доходов, полученных от продажи рекламы RT и Sputnik с 2011 г./ Dominic Lipinski /FA Bobo/PIXSELL/PA Images

Сервис микроблогов Twitter запретил размещение рекламных постов на своей платформе всем аккаунтам российских новостных сервисов Russia Today (RT) и Sputnik, сообщил сегодня Twitter. Решение вступает в силу немедленно.

«Решение основано на наших собственных исследованиях, связанных с предвыборной кампанией в США в 2016 г., а также на заключении разведывательного сообщества США о попытках RT и Sputnik вмешаться в ход выборов с ведома российских властей», - говорится в сообщении. Сами аккаунты не будут заблокированы или каким-то образом ограничены, объяснил Twitter.

Помимо этого Twitter отправит на благотворительность все $1,9 млн, полученные сервисом от продажи рекламы RT и Sputnik с 2011 г. Средства пойдут на независимые исследования об использовании Twitter во время выборов в том числе в аспекте дезинформации и ботов.

Sputnik.France уже получил сообщение о блокировке рекламы, передало «РИА Новости».

«Нежность ответных мер»

«Расцениваем это как очередной агрессивный шаг, направленный на блокировку деятельности российского телеканала "Russia Today" и ставший результатом давления части американского истеблишмента и спецслужб. Ответные меры, естественно, последуют», - заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова.

Главред RT (Sputnik - агентство RT) Маргарита Симоньян сказала, что «не верила, что Twitter управляют американские спецслужбы», и сожалеет о решении сервиса, особенно о том, «что американские СМИ теперь могут почувствовать всю нежность ответных мер России».

Ранее в четверг Симоньян написала, что «надеется, что Джек [создатель Twitter Джек Дорси] не забудет сообщить конгрессу, что [именно] Twitter предложил RT.com потратить большие деньги на рекламную кампанию к выборам в США». 5 октября на заседании рабочей группы в Совете Федерации Симоньян рассказала, что Twitter предоставил конгрессу США информацию о контрактах с телеканалом на рекламу. Она уточнила, что сервис сам предложил RT рекламное сотрудничество и теперь использует это против RT.