Twitter забанил часть рекламы из России

Twitter отказал в размещении рекламы телеканалу Russia Today и агентству Sputnik. Сервис счел, что финансируемые из российского бюджета СМИ вмешивались в выборы в США
Twitter отказал в размещении рекламы телеканалу Russia Today и агентству Sputnik/ Е. Разумный/ Ведомости

Сервис микроблогов Twitter запретил размещение рекламных постов на своей платформе всем аккаунтам российских новостных сервисов Russia Today (RT) и информационному агентству Sputnik, сообщил вчера Twitter. Решение вступает в силу немедленно. «Решение основано на наших исследованиях, связанных с предвыборной кампанией в США в 2016 г., а также на заключении спецслужб США о попытках RT и Sputnik вмешаться в ход выборов с ведома российских властей», – говорится в сообщении. Аккаунты таких СМИ не будут заблокированы, объяснил Twitter, запрет на размещение рекламы не коснется других компаний.

ФБР с 2016 г. расследует возможное вмешательство российского правительства в выборы президента США, в том числе возможные связи сотрудников и приближенных Дональда Трампа с российскими бизнесменами и чиновниками. Масштабные расследования начались после победы Трампа на выборах. Тогда интернет наводнили явно выдуманные истории о Трампе и его сопернице – Хиллари Клинтон, власти США уверены, что они сыграли не последнюю роль в результате выборов. После этого началось расследование размещения фейковых новостей в интернете. Представители Кремля ранее не раз отрицали причастность к закупке рекламы для влияния на выборы в США.

Такие гиганты, как Facebook и Google, занялись борьбой с фейковыми новостями. Они предоставили конгрессу данные о российском вмешательстве в предвыборную кампанию в США. Facebook разработал меры, чтобы сделать политическую рекламу более прозрачной. Например, теперь рекламодатели должны указывать, кто размещает эту рекламу. Google сообщил, что будет маркировать новости, которые считает достоверными.

«Мертвые души» Twitter

Последние три года Twitter завышал число пользователей, признались представители сервиса. В III квартале 2017 г. сервис обнаружил, что в подсчет количества пользователей были ошибочно включены пользователи сторонних приложений. Компания скорректировала данные о числе пользователей за последние три квартала, понизив его на 1–2 млн. Количество пользователей Twitter в месяц увеличилось в III квартале на 4 млн до 330 млн.

Борьбой с политической рекламой занялся и Twitter. В сентябре компания отчиталась о блокировке 200 «связанных с Россией» аккаунтов. Как и Facebook, Twitter запустит сервис, который позволит пользователям видеть заказчика рекламы. Но этих мер конгрессу показалось недостаточно: демократы назвали позицию Twitter неадекватной, так как компания «не оценила серьезность проблемы» и проверяла только фейковые аккаунты, уже выявленные Facebook.

С начала 2011 г. RT и Sputnik разместили в Twitter рекламу на $1,9 млн, в том числе на $275 000 во время выборов в США, по данным сервиса микроблогов. Twitter пообещал направить все полученные от российской компании средства на благотворительность: независимые исследования об использовании Twitter во время выборов, в том числе в аспекте дезинформации и ботов.

Главред RT Маргарита Симоньян сказала «Ведомостям», что Twitter не имел права раскрывать эту коммерческую информацию. Кроме того, по ее словам, Twitter сам предложил RT размещать политическую рекламу. У себя в твиттере Симоньян написала, что «надеется, что Джек [создатель Twitter Джек Дорси] не забудет сообщить конгрессу, что Twitter предложил RT.com потратить большие деньги на рекламную кампанию к выборам в США».