Технологии
Бесплатный
Екатерина Брызгалова

«В контакте» и «Одноклассники» вдвое ограничили время бесплатного прослушивания музыки

Социальные сети вводят ограничения по требованию правообладателей

Социальные сети «В контакте», «Одноклассники» и мобильное приложение Boom (входят в Mail.ru Group) сократили время бесплатного прослушивания музыки в фоновом режиме до получаса, сказал «Ведомостям» представитель компании United Media Agency (UMA, заключает лицензионные договоры от имени Mail.ru Group). Ограничение вступило в силу с 1 ноября, говорит он. Для того чтобы прослушивать музыку дольше 30 минут, пользователь может оформить подписку, за которую он ежемесячно должен выплачивать 149 руб.

В UMA не исключают, что социальные сети могут полностью ограничить возможность прослушивания музыки в фоновом режиме. «Ни один из стриминговых сервисов в мире не предоставляет возможности бесплатно прослушивать музыку в фоновом режиме», - сказал «Ведомостям» представитель UMA.

Месяц назад социальные сети и музыкальные приложения Mail.ru Group ограничили время бесплатного прослушивания музыкальных треков в фоновом режиме до одного часа. Чтобы прослушивать музыку без ограничений и рекламы, также нужно было оформить подписку.

Ограничение в прослушивании музыки в фоновом режиме связано в первую очередь с требованиями правообладателей, говорил «Ведомостям» представитель «В контакте» Евгений Красников. Ранее крупные правообладатели не раз обвиняли Mail.ru Group, а особенно ее самый растущий актив – «В контакте» – в пиратстве. Доходы от подписки будут перераспределяться между правообладателями согласно условиям договоров с ними, уточнил представитель UMA. Суммы вознаграждений могут меняться в зависимости от того, сколько раз прослушали произведения конкретного лейбла. Сколько пользователей решили оформить подписку за месяц, представитель UMA не раскрывает.

Правообладатели в беседе с «Ведомостями» никогда не скрывали: их главная цель – легализовать «В контакте», основной, по их мнению, источник пиратства в рунете. На протяжении нескольких лет Mail.ru Group вела переговоры с крупными правообладателями о лицензировании музыки, одновременно правообладатели пытались судиться с «В контакте». Весной 2014 г. Universal Music, Sony Music и Warner Music подали иски к социальной сети с требованием возместить им 50 млн руб. материального ущерба и удалить треки нескольких исполнителей. Но суды решили, что социальная сеть – добросовестный посредник и не может отвечать за контент, который загружают пользователи.

В 2016 г. доходы звукозаписывающей индустрии в России выросли на 13,5% до $63,1 млн, по данным Международной федерации звукозаписывающей индустрии. Больше половины доходов правообладателей приходится на продажи цифровой музыки – 56%, или $35,5 млн; сервисы, работающие по подписке, заработали $12,7 млн. В среднем в день пользователи музыкальных сервисов слушают музыку меньше 60 минут – такое время не будет стимулировать их оформлять подписку, говорил ранее «Ведомостям» гендиректор Zvooq Михаил Ильичев. Изменения начнутся после сокращения времени до 30 минут, полагает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать