Статья опубликована в № 4447 от 10.11.2017 под заголовком: IPad тоже без главной кнопки

Новый iPad лишится кнопки Home

Радикально обновленный планшет похож на iPhone X, но экран будет хуже, пишет Bloomberg
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

В 2018 г. Apple может выпустить радикально обновленный iPad, сообщил Bloomberg со ссылкой на неназванные источники. По их словам, концепция нового устройства в целом будет повторять смартфон iPhone X, продажи которого в ряде стран мира, в том числе и в России, начались в прошлую пятницу.

По крайней мере одна модель, похожая на iPad Pro c 10,5-дюймовым дисплеем, будет оснащена широким, во весь корпус, дисплеем без обрамляющей рамки (именно так выглядит iPhone X). А разблокировать устройство будет система распознавания лиц Face ID, уже работающая на новом флагмане Apple.

Соответственно, на новом iPad исчезнет кнопка Home c датчиком системы распознавания пользователей по отпечаткам пальцев Touch ID. Это рассказал Bloomberg один из собеседников.

А вот яркого OLED-экрана с улучшенной цветопередачей, как в iPhone X, в гипотетическом iPad-2018 не будет. Так говорят опрошенные Bloomberg люди, знакомые с цепочкой поставок Apple. Единственный производитель, который может поставить такие экраны для планшетов Apple, - Samsung. Но ни финансовых, ни технических возможностей для таких поставок в 2018 г. нет, утверждают источники Bloomberg.

На падающем рынке

По итогам IV квартала 2017 финансового года (закончился 30 сентября) iPad в выручке Apple от продаж гаджетов и в штучных продажах занял второе место после iPhone. За три месяца корпорация продала чуть более 10,3 млн планшетов, заработав $4,83 млрд. То есть в штуках и в деньгах продажи iPad за год выросли примерно на 11,4% и 13%.

Мировой рынок планшетов в целом сокращается. По данным IDC, в III квартале 2017 г. на этот рынок было поставлено 40 млн устройств, что на 5,4% меньше, чем годом ранее. Снижение продаж год к году идет уже 12 кварталов подряд, констатирует IDC. Ее аналитики связывают происходящее с усилением спроса на смартфоны (широкоэкранные телефоны, фаблеты люди зачастую покапают взамен планшетов). Также увеличивается срок замены старых планшетов на новые, укрепляются позиции на рынке традиционных компьютеров, говорится в отчете.

Падают продажи планшетов и в России, свидетельствуют данные «Евросети». За первые девять месяцев 2017 г. продано 2,5 млн планшетов, что почти на 25% меньше, чем годом ранее, следует из материалов ритейлера. Примерно на столько (до 22,5 млрд руб.) уменьшились и доходы от их продаж.

В планшете имиджевая составляющая низка, в отличие, например, от телефона, говорит представительница «Эльдорадо» Юлия Завьялова. Пользователи не спешат менять то, что и так неплохо работает, отмечает она.

Планшеты дешевеют

8900 руб. стоил в среднем планшет в России в январе – сентябре 2017 г. (данные «Евросети»). Годом ранее средняя цена составляла 9100 руб.

Пик продаж планшетов в России пришелся на 2015 г., но затем, как и во всем мире, интерес к ним стал сокращаться, отмечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Главная проблема - уже несколько лет в планшетах не появляется никаких радикально новых функций: никаких новых идей нет, рассуждает он. Отсюда и увеличение срока замены, считает он. По его мнению, использование в новом iPad наработок iPhone X было бы логичным - применять их только в одном устройстве нерационально. Появление радикально переработанного iPad могло бы подстегнуть других производителей планшетов к улучшению своих продуктов и, возможно, подстегнуло бы весь сегмент, считает Кусков.

Представитель Apple отказался от комментариев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more