Новый iPad лишится кнопки Home

Радикально обновленный планшет похож на iPhone X, но экран будет хуже, пишет Bloomberg
Задача разработчиков новых планшетов – удивить пользователей, чтобы они решились поменять хорошо работающие устройства /David Paul Morris / Bloomberg

В 2018 г. Apple может выпустить радикально обновленный iPad, сообщил Bloomberg со ссылкой на неназванные источники. По их словам, концепция нового устройства в целом будет повторять смартфон iPhone X, продажи которого в ряде стран мира, в том числе и в России, начались в прошлую пятницу.

По крайней мере одна модель, похожая на iPad Pro c 10,5-дюймовым дисплеем, будет оснащена широким, во весь корпус, дисплеем без обрамляющей рамки (именно так выглядит iPhone X). А разблокировать устройство будет система распознавания лиц Face ID, уже работающая на новом флагмане Apple.

Соответственно, на новом iPad исчезнет кнопка Home c датчиком системы распознавания пользователей по отпечаткам пальцев Touch ID. Это рассказал Bloomberg один из собеседников.

А вот яркого OLED-экрана с улучшенной цветопередачей, как в iPhone X, в гипотетическом iPad-2018 не будет. Так говорят опрошенные Bloomberg люди, знакомые с цепочкой поставок Apple. Единственный производитель, который может поставить такие экраны для планшетов Apple, - Samsung. Но ни финансовых, ни технических возможностей для таких поставок в 2018 г. нет, утверждают источники Bloomberg.

На падающем рынке

По итогам IV квартала 2017 финансового года (закончился 30 сентября) iPad в выручке Apple от продаж гаджетов и в штучных продажах занял второе место после iPhone. За три месяца корпорация продала чуть более 10,3 млн планшетов, заработав $4,83 млрд. То есть в штуках и в деньгах продажи iPad за год выросли примерно на 11,4% и 13%.

Мировой рынок планшетов в целом сокращается. По данным IDC, в III квартале 2017 г. на этот рынок было поставлено 40 млн устройств, что на 5,4% меньше, чем годом ранее. Снижение продаж год к году идет уже 12 кварталов подряд, констатирует IDC. Ее аналитики связывают происходящее с усилением спроса на смартфоны (широкоэкранные телефоны, фаблеты люди зачастую покапают взамен планшетов). Также увеличивается срок замены старых планшетов на новые, укрепляются позиции на рынке традиционных компьютеров, говорится в отчете.

Падают продажи планшетов и в России, свидетельствуют данные «Евросети». За первые девять месяцев 2017 г. продано 2,5 млн планшетов, что почти на 25% меньше, чем годом ранее, следует из материалов ритейлера. Примерно на столько (до 22,5 млрд руб.) уменьшились и доходы от их продаж.

В планшете имиджевая составляющая низка, в отличие, например, от телефона, говорит представительница «Эльдорадо» Юлия Завьялова. Пользователи не спешат менять то, что и так неплохо работает, отмечает она.

Планшеты дешевеют

8900 руб. стоил в среднем планшет в России в январе – сентябре 2017 г. (данные «Евросети»). Годом ранее средняя цена составляла 9100 руб.

Пик продаж планшетов в России пришелся на 2015 г., но затем, как и во всем мире, интерес к ним стал сокращаться, отмечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Главная проблема - уже несколько лет в планшетах не появляется никаких радикально новых функций: никаких новых идей нет, рассуждает он. Отсюда и увеличение срока замены, считает он. По его мнению, использование в новом iPad наработок iPhone X было бы логичным - применять их только в одном устройстве нерационально. Появление радикально переработанного iPad могло бы подстегнуть других производителей планшетов к улучшению своих продуктов и, возможно, подстегнуло бы весь сегмент, считает Кусков.

Представитель Apple отказался от комментариев.