Статья опубликована в № 4447 от 10.11.2017 под заголовком: Реклама ушла в печать

Впервые за долгие годы начала расти реклама в российских печатных СМИ

Издатели рассчитывают, что тенденция сохранится
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Ассоциация коммуникационных агентств России 9 ноября опубликовала отчет о рынке рекламы в России за девять месяцев этого года. Из него следует, что в III квартале доходы печатных СМИ, в том числе газет и журналов, выросли на 5–7% до 3,3 млрд руб. А с учетом рекламных СМИ этот показатель составил 4,1 млрд руб. Впрочем, глобально динамику рекламных доходов в СМИ III квартал не изменил. За январь – сентябрь рекламные доходы СМИ продолжали падать – на 10% до 12,6 млрд руб., в том числе у газет сократились на 3% до 3,5 млрд руб., у журналов – не изменились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (7,4 млрд руб.), у рекламных изданий – сократились на 45% до 1,7 млрд руб.

В 2001 г. печатная пресса была крупнейшим медиа в России, на нее рекламодатели тратили даже больше, чем на телевидение. Пика – 63,8 млрд руб. – доходы достигли в 2008 г. Но уже в следующем году из-за начавшегося кризиса они снизились более чем вдвое.

Впрочем, рынок переживал сложные времена не только из-за кризиса. В 2008 г. государство начало борьбу за здоровый образ жизни, постепенно запретив рекламу алкоголя и табака в печатных СМИ. Ограничения начали действовать в 2011 г., с тех пор рынок только падал.

Рекламодателям по-прежнему интересна печатная пресса как эффективный канал донесения информации до потенциальных покупателей, сказал «Ведомостям» президент и совладелец Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев. Учитывая, что аудитория печатных СМИ постепенно снижается, рост рекламных доходов – это хороший знак, добавляет первый заместитель гендиректора ИД «Комсомольская правда» Александр Чепель. Он считает, что рост доходов в III квартале связан с «эффектом отложенного спроса», а также с тем, что рекламодатели в целом увеличили маркетинговые бюджеты. Чепель надеется, что рекламные доходы печатных СМИ продолжат расти.

Читать ещё
Preloader more