«Мегафон» назвал причину сбоя в сети

В воскресенье произошло третье падение связи оператора в этом году
В воскресенье ночью абоненты «Мегафона» в нескольких центральных областях остались без связи/ Евгений Разумный/ Ведомости

В воскресенье ночью абоненты «Мегафона» и «Скартела» (бренд Yota, принадлежит «Мегафону», работает на его сети) в нескольких центральных областях остались без связи. 12 ноября в 00.51 мск были перебои в предоставлении услуг связи «Мегафона» и Yota у некоторых абонентов столичного и центрального регионов, сообщил представитель оператора.

Причины новой аварии не связаны с теми, что были во время сбоев в мае - июне, говорит еще один собеседник в операторе. В отличие от предыдущих сбоев «Мегафона», вызванных проблемами с оборудованием, сейчас к аварии привел человеческий фактор — подразделение эксплуатации сети допустило ошибку при проведении работ на сети маршрутизации, говорит собеседник, близкий к менеджменту «Мегафона». Речь о работах на оборудовании, которое отвечает за маршруты следования трафика между абонентами, поясняет он.

По всем параметрам – объему, эффекту, территории охваченных регионов – сбой во много раз меньше каждого из двух предыдущих, уверяет представитель оператора. По его словам, к вечеру воскресенья в «МегаФон» поступило чуть больше тысячи жалоб от абонентов.

Представитель «Мегафона» подтверждает, что перебои в связи возникли из-за профилактических работ на сети маршрутизации в Москве. К 2.58 мск, то есть через 2 ч, проблемы со связью были устранены, говорит представитель оператора. Пострадавшим абонентам будут предоставлены компенсации, обещает он.

При любых профилактических работах есть риск перебоев. Поэтому их проводят ночью с минимальным трафиком. В данном случае этот риск реализовался на небольшой части наших абонентов, что не планировалось, поясняет представитель «Мегафона».

Сети МТС, «Вымпелкома» и «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2) в воскресенье работают в штатном режиме, говорят их представители.

Это уже третье крупное падение сети оператора за этот год. 19 мая 2017 г. «Мегафон» испытал крупнейший сбой в своей истории. Абоненты в Москве, Нижнем Новгороде и еще нескольких городах Поволжья не могли звонить и пользоваться мобильным интернетом. Менее чем через месяц связь снова нарушилась. Оба сбоя произошли из-за неполадок в работе оборудования Hewlett-Packard Enterprise: в пиковые периоды работы сети оно не выдержало нагрузки, объяснял менеджмент оператора.