«Кольцо безопасности» Nimb появилось в России

Пока оно не умеет вызывать полицию, но способно оповестить близких
Nimb хотел собрать на Kickstarter $50 000, а получилось почти впятеро больше/ Nimb

Кольцо безопасности Nimb, позволяющее нажатием кнопки разослать близким и экстренным службам сигнал тревоги, в апреле поступает в продажу в США. Об этом «Ведомостям» сообщил основатель и генеральный директор Nimb Леонид Берещанский. Первая партия колец стоимостью $249 составит 10 000 шт., из которых 3000 уже отложены по предзаказу – проект собирал деньги на платформе Kickstarter.

А 200 предзаказанных колец до конца февраля приедут в Россию (часть из них уже в Москве), рассказывает Берещанский. Свободные продажи кольца в России начнутся не раньше 2019 г., обещает он.

Полный функционал в России пока недоступен. «Ведомости» протестировали кольцо Nimb в российских условиях.

Nimb включает в себя мобильное приложение и кольцо безо-пасности, которые связываются через Bluetooth. На кольце Nimb есть единственная кнопка – долгим нажатием на нее и отправляется сигнал тревоги. В настройках приложения можно выбрать, кто его получит. Это могут быть как знакомые из списка доверенных лиц (предварительно они должны установить приложение и подтвердить желание стать вашим доверенным лицом), так и пользователи сервиса, которые установили себе приложение Nimb и при этом находятся не дальше 500 м от источника сигнала тревоги.

Корреспондент «Ведомостей» получал sms-уведомление о нажатии тревожной кнопки на кольце коллеги. Увы, координаты терпящего бедствие в сообщении не отображались. Их нужно было отдельно искать в мобильном приложении и дальше действовать по своему усмотрению.

Это базовый бесплатный функционал. А расширенная платная версия (месяц стоит $20, а год – $155,9), которая работает еще только в США и Канаде, позволяет передать информацию о сигнале экстренным службам. Их вызов в России пока недоступен, но у Берещанского есть планы подключить их в 2019 г. Он рассчитывает задействовать как государственные экстренные службы (полицию, скорую помощь), так и частные охранные предприятия, у которых развернута инфраструктура экстренного реагирования. Как и в США, этот сервис будет доступен по подписке, но тарифов Берещанский не раскрыл.

Помимо кампании на Kickstarter, где Nimb собрал $237 775, его основатели (Берещанский и Никита Маршанский) вложили в проект около $500 000 собственных средств, происхождение которых Берещанский не раскрыл.

В России уже есть проект со схожей идеей. Устройство «Кнопка жизни» отправляет сигнал доверенным людям либо в колл-центр, диспетчер которого пересылает его нужной службе – в скорую помощь, полицию, МЧС. Основательница «Кнопки жизни» Ирина Демина говорит, что если в США и Европе люди могут позволить себе заплатить $250 за такой продукт, то в России массовый спрос ограничен ценой в 5000 руб. Отдельно она указывает на зависимость Nimb от мобильного телефона: если он разрядится или окажется вне доступа, сигнал отправлен не будет.

Партнер венчурного фонда Leta Capital Александр Чачава назвал Nimb нишевым проектом, ему могла бы помочь какая-либо массовая функция: например, датчик для школьника, который будет фиксировать его приход и уход из школы. Но продвижение такого продукта – история не для стартапера, поскольку требует расходов и времени, указывает Чачава. И если крупной компании приглянется подобный бизнес, она сумеет сделать похожее предложение массовым и обгонит стартап, уверен Чачава.

Хардверные проекты (разрабатывающие не софт, а устройства) для массового клиента требуют колоссальных затрат на маркетинг, от которых напрямую зависит успех стартапа, подтверждает управляющий партнер Phystech Ventures Петр Лукьянов. По словам Берещанского, проект планирует привлекать инвестиции не только на маркетинговое продвижение, но и на дальнейшую разработку продуктов.