Mail.ru Group показала самый высокий прирост выручки с 2012 года

Холдингу помогло освобождение от НДС на игры
Быстрее всего росли доходы от рекламы, говорится в отчете Mail.ru Group/ Евгений Разумный / Ведомости

Выручка Mail.ru Group в 2017 г. выросла по сравнению с годом ранее на 34,4% до 57,5 млрд руб., следует из отчетности интернет-холдинга. Это самые высокие показатели роста выручки компании начиная с 2012 г.

В 2016 г. выручка холдинга выросла на 14,8%, в 2015 г. – на 10%, в 2014 г. – на 14,8%, в 2013 г. – на 29,6%, в 2012 г. – на 39%. За пять лет доходы холдинга выросли втрое.

Выручка основного конкурента Mail.ru Group – «Яндекса» в 2017 г. выросла на 24% до 94,1 млрд руб.

Так быстро доходы Mail.ru Group в 2017 г. выросли благодаря тому, что холдинг существенно сэкономил на выплате НДС с доходов от пользовательских платежей. Компания добилась разъяснения Федеральной налоговой службы (ФНС), которое с 2017 г. освободило ее от уплаты такого налога.

Так, всего на играх холдинг в 2017 г. заработал 17,4 млрд руб., что сразу в полтора раза выше, чем годом ранее. И если бы холдинг продолжал платить НДС с игр, его выручка увечилась бы в прошлом году только на 21%, рассчитал аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин.

В Mail.ru Group признают, что освобождение от выплаты НДС больше не будет оказывать влияния на выручку сегмента игр, но рассчитывают, что доходы игрового подразделения будут расти теми же темпами, что и выручка компании. По собственному прогнозу, в 2018 г. рост выручки компании может составить 23-28% в сравнении с 2017 г.

Больше всего холдинг продолжает зарабатывать на рекламе - эти доходы увеличились на 28,9% до 23,77 млрд руб. Рекламная выручка группы росла быстрее всего рынка интернет-рекламы в России, указано в отчете холдинга. Конкретная оценка рынка интернет-рекламы в документе не приведена, представитель холдинга отказался уточнить эту цифру. Рекламные доходы крупнейшего игрока на рынке интернет-рекламы в России - «Яндекса» в 2017 г. росли медленнее (+20%).

За первые три квартала 2017 г. рынок интернет-рекламы в России вырос на 23% до 116 млрд руб., подсчитывали ранее эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России. Данных за 2017 г. пока нет.

Наконец, самым быстрорастущим подразделением холдинга остается социальная сеть «В контакте», которая снова наращивает темпы роста выручки. В 2015 г. доходы соцсети выросли на 44,2%, в 2016 г. - на 43,4%, в 2017 г. - в полтора раза до 13,9 млрд руб.

«В контакте» последние несколько лет активно монетизирует именно мобильный трафик, указывает Либин. В отчете за 2017 г. Mail.Ru Group впервые раскрыла доходы своих социальных сетей (включая «В контакте» и «Одноклассники») от мобильной рекламы - в прошлом году мобильные пользователи принесли соцсетям половину рекламных доходов, в 2016 г. это была только треть.

Аналитики «Ренессанс капитала» отмечают, что Mail.ru Group активно работает и над монетизацией сервисов в области e-commerce (сервис бесплатных объявлений «Юла», маркетплейс Pandao, сервис доставки еды Delivery Club и др.), что в перспективе должно положительно отразиться на доходах холдинга.

Инвесторы положительно оценили результаты компании: котировки Mail.ru Group на Лондонской бирже выросли за 1 марта на 1,1%, рыночная капитализация достигла $7,56 млрд.

Лучшие видеоигры 2017 года по версии The Game Awards