Статья опубликована в № 4577 от 30.05.2018 под заголовком: Почта идет в Китай

«Почта России» планирует создать «дочку» в Китае или Гонконге

Для этого она уже наняла консультантов
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Международная юридическая компания Herbert Smith Freehills будет консультировать «Почту России» по вопросам, связанным с созданием дочерней компании в Китае или Гонконге. Это следует из материалов, опубликованных на сайте госзакупок. Сумма контракта с консультантами, выигравшими конкурс «Почты России», – 4,9 млн руб. Herbert Smith Freehills должна проанализировать требования китайского законодательства в отношении «дочек» иностранных госпредприятий.

В частности, необходимо установить, понадобятся ли почте китайские частные или государственные соинвесторы и сколько китайские власти позволяют инвестировать в подобные проекты, следует из технического задания конкурса. С учетом сделанных выводов Herbert Smith Freehills должна будет до 30 июня 2019 г. под ключ создать новое предприятие.

Планы создания китайской «дочки» представитель «Почты России» комментировать отказался. На Китай и Гонконг приходится около 90% международных почтовых отправлений, проходящих через «Почту России», отметил он. По собственным данным «Почты России», в 2017 г. через нее прошло 264 млн международных почтовых отправлений – на 26% больше, чем годом ранее.

365 млн посылок и мелких пакетов

доставила «Почта России» в 2017 г. (данные предприятия)

Открытие логистической «дочки» в Китае – хорошая идея для «Почты России», считает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Это позволит решить проблему так называемой первой мили в доставке – сбора и консолидации товара на территории самого Китая, объясняет он. По его словам, правила Всемирного почтового союза запрещают национальным почтовым операторам, в том числе «Почте России», работать на территории других стран и создание дочерней компании на территории Китая может решить эту юридическую проблему. Локальная компания сделала бы отправку посылок из Китая в Россию дешевле и быстрее, заключает Иванов.

Представители Herbert Smith Freehills не ответили на запрос «Ведомостей».

Читать ещё
Preloader more