Статья опубликована в № 4725 от 26.12.2018 под заголовком: «В контакте» играет миллиардами

«В контакте» впервые сообщила, сколько платит разработчикам игр

Игры, возможно, приносят соцсети четверть выручки
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

«В контакте» перечислила разработчикам игр в 2018 г. 2 млрд руб., рассказал «Ведомостям» представитель социальной сети. Создатели приложений получают деньги за каждый голос, который пользователи покупают в социальной сети и используют в игре. Прежде «В контакте» никогда не рассказывала, какова сумма отчислений разработчикам игр.

«В контакте» (входит в Mail.ru Group) – крупнейшая соцсеть в России. Число пользователей, которые хотя бы раз в месяц заходили в социальную сеть в октябре 2018 г. (более свежих данных нет), по подсчетам Mediascope, составило 39 млн человек, мобильная аудитория (пользователи, которые заходили в соцсеть через браузер и мобильное приложение) достигла 28,61 млн человек.

В 2017 г. выручка «В контакте» выросла на 56,3% по сравнению с 2016 г. и достигла 14 млрд руб., а за 2018 г. выручка социальной сети может увеличиться вдвое по сравнению с 2016 г., прогнозировала компания Mail.ru Group, т. е. примерно до 18 млрд руб. Главный заработок социальной сети – медийная, таргетированная и видеореклама, а также пользовательские платежи, в том числе за участие в играх. Структуру выручки социальная сеть не раскрывает.

Расплачиваться за покупки внутри игр пользователи могут с помощью так называемых голосов. Стоимость одного голоса может составлять от 6,9 до 10 руб. Расчеты с разработчиками игр социальная сеть строит по модели revenue share (разделение дохода) в пропорции 55 на 45%: большую часть получают разработчики, меньшую – «В контакте». И разработчики, и «В контакте» берут на себя выплаты налогов с полученных сумм, объясняется в документах социальной сети.

Получается, что поступления «В контакте» от пользователей игр (до вычета налогов) могут составить в этом году 3,6 млрд руб., т. е. приблизительно 20% выручки социальной сети.

Представитель «В контакте» отказался сообщить, сколько именно социальная сеть заработала на играх и сколько компания зарабатывала на играх в прошлые годы.

Оборот вырос благодаря обновлениям игровой платформы для стационарных компьютеров и для мобильного приложения, комментирует руководитель игровой платформы «В контакте» Максим Бабичев. В этом году социальная сеть запустила «Магазин игр» – маркетплейс, в котором можно купить игры от крупнейших издателей с эксклюзивными скидками и кэшбэком через VK Pay.

Игры в веб-версии запустили в социальной сети в 2017 г. 55 млн человек, а еще 14 млн человек играли через мобильное приложение «В контакте», по данным самой компании, а в этом году всего пользователи социальной сети установили игры 175 млн раз. Самые популярные производители игр – Nexters, «Кефир», Playtika, Plarium, Vizor, Game Insight, Ciliz, Tapclap, Playflock, Playkot, Stark Games, говорит представитель социальной сети.

По доле игроков компьютерных игр на персональных компьютерах (67% пользователей) Россия находится на 3-м месте в мире, подсчитали аналитики Globalwebindex, ее опережают по этому показателю только Египет (74%) и Индонезия (70%), говорится в отчете компании.

Российский игровой рынок в целом вырос в 2016 г. на 9% по сравнению с 2017 г. и достиг 56,7 млрд руб., подсчитывали эксперты Mail.ru Group, быстрее других сегментов росли доходы от мобильных игр – на 54%. Но в структуре доходов на мобильные игры приходится только треть – 16,3 млрд руб., говорится в отчете Mail.ru.

Всего на играх холдинг Mail.ru в 2017 г. заработал 17,4 млрд руб., в 1,5 раза больше, чем годом ранее. Но холдинг существенно сэкономил на выплате налога на добавленную стоимость с пользовательских платежей. Компания добилась разъяснения Федеральной налоговой службы (ФНС), которое с 2017 г. освободило ее от уплаты такого налога.

Тот факт, что «В контакте» могла заработать на играх около 20% выручки, – хороший показатель и неожиданная новость, говорит аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Бум роста доходов от игр в социальных сетях был несколько лет назад и сейчас игры в социальных сетях растут медленнее, чем весь игровой рынок, заключает он.

Социальная сеть Facebook никогда не сообщала, какова ее выручка от игр. Но именно на этой сети в 2011 г. была запущена первая кроссплатформенная игра («Лови бриллианты») для мобильных устройств – разработала сервис финская Star Arcade. По оценке инвестбанка Piper Jaffray, Facebook получил от игр 3% выручки.

«Одноклассники» (также принадлежит Mail.ru Group) не сообщают, какова их выручка от игр. Представитель этой соцсети говорил, что разработчики мобильных игр получили от нее в 2018 г. 300 млн руб.-

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more