«Яндекс» впервые выйдет в дополненную реальность

Сервис Sloy позволит распознавать одежду и примерять аксессуары
«Яндекс» разработал свое первое приложение с технологиями дополненной реальности – про моду/ Максим Стулов / Ведомости

В прошлую пятницу «Яндекс» опубликовал юридические документы о будущем сервисе Sloy. Это первый проект холдинга, полностью построенный вокруг технологий дополненной реальности, рассказал «Ведомостям» представитель «Яндекс.Дзена». Сервис будет автоматически распознавать предметы одежды на героях видеороликов, которые будут снимать и смотреть его пользователи, объяснил он. Также они смогут в режиме дополненной реальности примерять на себя виртуальные аксессуары и маски, обсуждать моду с другими пользователями, добавляет представитель «Яндекс.Дзена».

Интерфейс Sloy состоит из ленты рекомендованных видео, режима сканирования, который позволяет автоматически распознавать одежду в роликах, ленты подписок, камеры и профиля пользователя. Когда пользователь открывает один из видеороликов в ленте, он видит дополнительную информацию о каждой вещи и другие похожие ролики, а также может присоединиться к обсуждению каждого элемента образа с видео, перечисляет представитель «Яндекс.Дзена».

Сейчас приложение проходит бета-тестирование примерно на 100 приглашенных экспертах по моде, летом «Яндекс» рассчитывает подключить к нему на тестирование первых внешних пользователей, а в сентябре публично представить приложение. Руководит им медиа-директор Даниил Трабун, ранее занимавший пост главного редактора журнала «Афиша».

«Мы допускаем возможность, что в дальнейшем внедрим e-commerce, но сейчас об этом рано говорить», – предупредил представитель «Яндекс.Дзена».

IT-директору Wildberries Андрею Ревяшко подобные приложения и технологии кажутся перспективными. По его словам, в приложении Wildberries пользователи уже могут сфотографировать вещь на человеке и технологии искусственного интеллекта предложат такую или похожую вещь в самом интернет-ритейлере. Сейчас ритейлер работает над виртуальной примерочной обуви, которая позволит предложить покупателю наиболее подходящую обувь с учетом его параметров, рассказывает Ревяшко.

Концепция интересная, поскольку современные соцсети достаточно «плоские»: они дают лишь двухмерную информацию, уверен директор по развитию бизнеса VRTech (разработчик продуктов виртуальной и дополненной реальности) Артем Коновалов. По его мнению, «Яндекс» интересуется массовыми продуктами, а через дополненную реальность проще добраться до пользователя через смартфон, чем в случае виртуальной реальности, для доступа к которой нужны специальные очки.

Сейчас замысел скорее похож на эксперимент «Яндекса» для какого-то будущего более масштабного проекта, потому что сейчас его стратегия и монетизация не ясны, рассуждает партнер венчурного фонда Impulse VC Кирилл Белов. С технологической точки зрения все будет сделано неплохо, поскольку речь идет о «Яндексе», но работа с сообществами никогда не была его сильной чертой и именно здесь возможны сложности, предостерегает инвестор.