Россияне распробовали беспроводные наушники

На них приходится треть продаж таких аксессуаров
Для потребителей важны функциональность и дизайн устройств /Евгений Разумный / Ведомости

Продажи беспроводных наушников в России за первые шесть месяцев 2020 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли в деньгах и штуках на 52%, следует из материалов «Связного». Имеются в виду гаджеты, поддерживающие Bluetooth, уточняется в них. Всего в России в январе – июне было продано 3,7 млн беспроводных наушников на сумму 15,5 млрд руб. По словам представителя «Связного», в общих продажах таких аксессуаров они заняли 35% в натуральном выражении (в деньгах – 73%).

Весь российский рынок наушников в первом полугодии вырос на 2% в штуках и 30% в деньгах – до 10 млн единиц и 21,2 млрд руб.

Схожие данные у «М.видео-Эльдорадо». По ее подсчетам, за первые шесть месяцев 2020 г. в России было куплено около 3,8 млн пар беспроводных наушников на сумму около 15,6 млрд руб. При этом ритейлер говорит о более высоких темпах роста продаж – 75 и 72% в штучном и денежном выражении. В продажах наушников в «М.видео-Эльдорадо» Bluetooth-гаджеты занимают примерно 60%, отмечает ее представитель. При этом доля сегмента на рынке наушников в целом достигла 30% в штуках и 65% в деньгах, рассказывает представитель ритейлера.

По данным «Связного», самые продаваемые в России Bluetooth-наушники – JBL (их доля на рынке – 22,8%). На 2-м месте – Apple (13,3%), на 3-м – Xiaomi (12,1%). В топ-5 самых популярных среди россиян производителей Bluetooth-наушников вошли JBL, Apple и Xiaomi, подтверждает представитель «М.видео-Эльдорадо».

По продажам в деньгах аксессуары для аудио опережают планшеты (15,4 млрд руб. в первом полугодии) и носимые устройства (14,4 млрд руб.), рассказывает представитель МТС Алексей Меркутов.

Драйвером роста сегмента беспроводных наушников являются TWS-модели, которые выводят пользовательский опыт на новый уровень и избавляют от проблемы с запутанными проводами, отмечает представитель «М.видео-Эльдорадо». Из других преимуществ – автономность, дизайн, удобство и различные сценарии повседневного использования (разговор, спорт, просмотр видео и др.), перечисляет он. По его словам, средняя стоимость наушников TWS в России по сравнению с первым полугодием прошлого года снизилась на треть до 6000 руб. Эта категория устройств развивается: растет время автономной работы, улучшается качество воспроизводимого звука, расширяется выбор моделей с активным шумоподавлением, появляется вариативность в расцветке, размерах и форме наушников. Росту популярности сегмента также способствует постепенный отказ производителей смартфонов от стандартных 3,5-миллиметровых аудиоразъемов, считают в «М.видео-Эльдорадо».

Руководитель отдела «Ситилинка» Иван Поликарпов согласен с тем, что популярность TWS-наушников растет. Рост спроса на беспроводные наушники он связывает с появлением на рынке доступных по цене устройств, новых моделей с улучшенными техническими характеристиками (увеличение времени работы, сенсорное управление и т. д.), с интересом к гаджетам для спорта и активного отдыха.

Для потребителя важны функциональность и дизайн устройств, поэтому вполне объяснимо перераспределение спроса в сторону беспроводных моделей, отмечает вице-президент по закупкам и развитию «Связного» Михаил Догадин. В первом полугодии происходил переход ведущих производителей таких устройств на технологию Bluetooth 5.0: она дает улучшенное качество связи, более высокую скорость передачи данных, а также увеличенное время автономной работы, указывает он. Говорит Догадин и об усилении позиций китайских брендов на российском рынке – в первую очередь речь идет о Xiaomi. Во втором полугодии ожидается обновление модельного ряда ведущих производителей, а также снижение цены на популярные модели в связи с высокой конкуренцией на рынке, прогнозирует он.

Рынок растет с низкой базы, поэтому рост виден так отчетливо, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Аналогично развивался сегмент беспроводных колонок, умных часов и спортивных трекеров, напоминает он. То же самое применимо к беспроводным наушникам: этот рынок растет во всем мире, говорит эксперт. По его словам, в России проникновение беспроводных наушников на сегодняшний день достаточно низкое – есть куда развиваться. При этом рынок демократизировался с точки зрения стоимости – все ценовые категории уже заполнены, считает Муртазин.

Не стоит забывать, что наушники имеют определенный срок службы: при хорошей эксплуатации для надежной модели это в среднем 2,5–3 года, продолжает эксперт. По словам Муртазина, если модель не очень удачная или эксплуатация не самая бережная, то проработают наушники максимум год. Поэтому рост спроса на наушники обусловлен и их износом, объясняет он.