Ювелирная сеть Sunlight разрабатывает свой аналог Tinder

Компания пытается привлечь новых клиентов на падающем рынке ювелирных изделий
На разработку приложения Sunlight уже потратила 120 млн руб./ Евгений Разумный / Ведомости

Сеть ювелирных магазинов Sunlight готовится запустить сервис знакомств, рассказал «Ведомостям» представитель компании. Его запуск запланирован на март 2023 г., по функционалу он будет представлять собой смесь Tinder и TikTok, уточнил он. Название сервиса пока не выбрано.

Сервис – внутренняя разработка, он будет интегрирован в приложение Sunlight, добавил представитель компании. Сейчас функционал приложения помимо каталога и сервиса поддержки уже включает Play – аналог Instagram Reels (заблокирован в РФ; принадлежит американской Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории России), где перемешаны ролики о макияже, фитнесе с продвигающими бренд видео. Продвигающие бренд ролики – отзывы покупателей, заверил собеседник. Прямой рекламы в сервисе не планируется, уточнил он.

В начале 2023 г. платформа Sunlight Play, утверждает представитель компании, преодолела отметку в 1 млн просмотров. Основные пользователи – девушки, это 80% аудитории.

На разработку приложения Sunlight уже потратила 120 млн руб., сообщил ее представитель. Это зарплаты разработчиков всего приложения, а не только сервиса знакомств, уточнил он.

Аналитики назвали такую стоимость завышенной. По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, разработка приложения может стоить 40–50 млн руб. Еще скромнее оценка гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова: по его мнению, создание приложения с встроенным функционалом сервиса знакомств может стоить 10–15 млн руб.

Новый сервис Sunlight разрабатывает на фоне общего сокращения рынка ювелирных изделий. По словам Бурмистрова, в 2022 г. емкость этого сегмента снизилась на 12% до 290 млрд руб., «причем если в первом полугодии рынок вырос на 2% до 152 млрд руб., то во втором полугодии на фоне мобилизации и эмиграции, которая затронула обеспеченные слои, снизился почти на 24% до 138 млрд руб.».

«Sunlight – безоговорочный лидер рынка с долей по итогам первого полугодия 2022 г. 13,7%, но и у них в первом полугодии наблюдалось сокращение продаж», – отметил Бурмистров. По его данным, продажи Sunlight сократились на 4,5%, тогда как у основных конкурентов продажи выросли: у сети «Золотой» – на 6,9%, а у Sokolov – в 2,8 раза.

В целом идея запуска такого сервиса знакомств выглядит интересной, говорит эксперт. По мнению Бурмистрова, вопрос успеха сервиса знакомств для сети, скорее всего, вторичен, но он позволит компании отстроиться от конкурентов и повысить вовлеченность пользователей и конверсию.

Запуск аналога Tinder, вероятно, поможет сети нарастить продажи, отмечает Кусков, но с учетом превалирования девушек в аудитории приложения Sunlight развитие сервиса знакомств может столкнуться с проблемой «крена аудитории». «Тяжело делать сервис знакомств, когда одних 80%, других 20%», – отметил эксперт. Поэтому сервис послужит именно для продвижения бренда Sunlight, соглашается он.

При этом Sunlight в 2022 г. более чем на треть увеличила продажи в онлайне, а «доля онлайн-канала в общей выручке компании увеличилась до 35%», продолжает Бурмистров. «Рост выручки в онлайн-канале обусловлен повышением конверсии на 25% и увеличением среднего чека на 16% до 5700 руб.», – отметил он. «Онлайн-продажи через собственные каналы (мобильное приложение) сейчас более эффективны, чем в офлайне или через маркетплейсы, в этом направлении двигается большинство крупных ювелирных ритейлеров», – добавил Бурмистров.

За 2022 г. популярность отечественных аналогов Tinder выросла за счет ухода иностранных конкурентов. У сервиса знакомств Mamba аудитория выросла на 20%, у Teamo – на 30%, у «VK Знакомств» – на 73%, сообщал «Коммерсантъ» в феврале 2023 г. Но к существенному росту доходов площадок это не привело из-за проблем с платежами в App Store и Google Play.

По данным Mediascope, предоставленным «Ведомостям», средний охват крупнейших сервисов знакомств в январе 2023 г. вырос по сравнению с тем же месяцем 2022 г. В качестве основного Mediascope учитывает показатель охвата – число человек, заходивших в приложение или на сайт сервиса хотя бы один раз за месяц. Например, у Drugvokrug, по данным Mediascope, наибольшие показатели охвата: в январе 2023 г. хотя бы раз его посетило свыше 2,17 млн российских пользователей старше 12 лет, а годом ранее – 2,16 млн. Сервисом Mamba в январе 2023 г. воспользовалось 2,14 млн человек против 1,9 млн годом ранее, Tinder – 1,16 млн пользователей против 1,07 млн.