Китайские вендоры идут на российский рынок с зонтичными брендами

Это происходит на фоне сокращения ассортимента крупнейших производителей электроники
Максим Стулов / Ведомости

Китайские бренды наращивают продажи электроники от различных производителей под зонтичными брендами. В частности, «М.видео-Эльдорадо» планирует в ближайшее время начать продажи портативной колонки под брендом Honor Choice, рассказал представитель ритейлера.

Honor, ранее принадлежавшая Huawei, прекратила официальные поставки смартфонов в Россию весной 2022 г., писали «Ведомости» в июне того же года. При этом вендор уже тогда искал партнеров в Армении, Грузии и имел договоренности в Узбекистане, чтобы ввозить в Россию смартфоны с помощью параллельного импорта.

Линейка Honor Choice включает товары различных сторонних производителей техники, которые произведены по стандартам Honor, объяснил представитель «М.видео-Эльдорадо». Таким образом, такая продукция выводится на рынок «под патронатом известного бренда», который со своей стороны гарантирует качество продукции, добавил представитель Tele2. В случае с колонкой производителем выступает компания iKANOO, специализирующаяся на домашней и портативной акустике, отметил представитель «М.видео-Эльдорадо».

В качестве примера уже развитого суббренда электроники представитель «М.видео-Эльдорадо» привел Redmi, который развивает китайский производитель гаджетов Xiaomi. «В категории смартфонов на девайсы Redmi в 2022 г. на российском рынке, по нашей оценке, пришлось порядка 90% от общих штучных продаж производителя на российском рынке», – отметил он.

«По сути, Honor взяла на вооружение практику Xiaomi, которая неоднократно запускала на рынке продукцию своих партнеров-сателлитов под своим брендом, чтобы дать больший импульс на старте продаж», – отметил представитель Tele2. «Choice – это новая ветка развития экосистемы Honor», – подтвердил представитель еще одного крупного ритейлера – «Ситилинк». Сейчас из устройств Honor Choice у крупнейших ритейлеров представлены только беспроводные наушники, следует из ответов опрошенных ритейлеров.

По словам представителя «М.видео-Эльдорадо», такая активность китайских вендоров электроники наблюдается «на фоне изменения ландшафта брендов и отсутствия активности со стороны вендоров» топовых устройств. Это явление подтверждает и представитель Wildberries. «Из-за дефицита предложения в сегменте потребительской техники компании действительно запускают собственные бренды», – отметил он.

«С уходом крупнейших международных брендов, крупнейших вендоров с российского рынка для китайских компаний открылись очень большие возможности, в том числе возможности, связанные с запусками каких-то суббрендов», – рассуждает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Китайские бренды могут использовать схему контрактного производства, имея широкий пул партнеров в Китае, которые сейчас могут быть заинтересованы в поставках техники на российский рынок, продолжил эксперт.

Согласен с ним и гендиректор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков. По его словам, в ближайшее время тренд расширения присутствия китайских суббрендов на российском рынке будет только развиваться.

В то же время перспектив именно у портативных колонок Honor Choice эксперты не видят. С одной стороны, колонки относятся к недорогим устройствам, которые люди привыкли покупать себе и дарить в подарок, отметил Кусков. Но в большей степени последнее время развиваются продажи умных колонок, добавляет Бурмистров. «Появление такого сильного искусственного интеллекта, как ChatGPT, и планы «Сбера» и «Яндекса» по выпуску своих продуктов в этом направлении – все это позволяет сделать умные колонки еще интереснее», – отметил Бурмистров.

По словам Кускова, стоимость умных колонок составляет в среднем 4000–6000 руб., что сопоставимо с ценами на простые колонки. Но помимо стандартных функций по проигрыванию музыки они предоставляют возможности голосовых помощников, а также доступа к подпискам крупных экосистем типа «Сбера», VK и «Яндекса». «Не думаю, что рынок нуждается сейчас в огромном количестве закупок простых колонок», – резюмировал Кусков.

Вероятно, сегмент именно портативных колонок развиваться не будет и в количественном и качественном, денежном, выражении будет стагнировать, согласился Бурмистров. В то же время продажи умных колонок, напротив, очевидно, будут расти, заключил эксперт.