СМИ придется создавать новые бизнес-модели, чтобы зарабатывать

Участникам рынка периодической печати в ближайшее десятилетие придется разрабатывать абсолютно новые бизнес-модели, чтобы компенсировать потери в кризисное время и идти в ногу со временем, считает содиректор Всемирной газетной и информационно-издательской ассоциации WAN/IFRA Реймер Миттельбах.

"В ближайшие 10 лет газетам придется разрабатывать абсолютно новые бизнес-модели. Это означает, что необходимо изменить систему расходов", - сказал Миттельбах на конференции "Кризисные изменения, тенденции и инновации в бизнесе печатных СМИ: обзор российских и мировых рынков", которая проходит в рамках пятого ежегодного профессионального форума российских издателей "Издательский бизнес - 2009". Так, по его мнению, 25% расходов издательских домов должно идти "на развитие нового бизнеса".

Миттельбах уверен, что любому медиа нужна целая "команда по рекламным продажам". Он посетовал на то, что во многих крупных издательских компаниях отсутствует информация о потенциальных и реальных клиентах. Кроме того, в большинстве компаний отсутствуют сотрудники, которые являются ответственными за мониторинг конкурентов. Этим факторам, по мнению содиректора WAN/IFRA, издатели должны уделять должное внимание и средства.

Миттельбах подчеркнул, что с появлением интернета поменялись читательские привычки, на что издателям также надо обратить внимание.

"Люди все чаще читают новости в онлайне и по мобильным телефонам", - сказал он, добавив, что современные технические устройства, такие как смартфоны, делают интернет доступным каждому человеку в любой точке мира. Поэтому газетчикам необходимо создавать специальный новостной контент для смартфонов и других "электронных читающих устройств", отметил Миттельбах.

Целью форума "Издательский бизнес – 2009" стало обсуждение ситуации в индустрии в условиях экономического кризиса. Форум организовала Гильдия издателей периодической печати (ГИПП) при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ, комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере СМИ и книгоиздания.