Соцсеть "Одноклассники" запустила онлайн-кинотеатр с сериалами

Социальная сеть "Одноклассники" (принадлежит Mail.ru Group) запустила онлайн-кинотеатр с 30 видами сериалов, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на заявление руководителя "Одноклассников" Ильи Широкова. По его словам, сейчас проходят переговоры с правообладателями о добавлении фильмов в доступный для просмотра контент.

Решение о запуске кинотеатра было принято в связи с тем, что сервис "видео", появившийся полтора года назад, быстро растет. По словам Широкова, месячная аудитория видео-сервиса составляет 36 млн пользователей и растет на 10-15% ежемесячно.

Для монетизации кинотеатра "Одноклассники" выбрали рекламную модель - пользователи могут смотреть фильмы бесплатно. Однако им приходится просматривать рекламный ролик. С каждого просмотра такого ролика "Одноклассники" перечисляют определенную сумму правообладателям.

Также сейчас соцсеть прорабатывает модель монетизации пользовательского видеоконтента. Широков заявил, что в дополнение к кинотеатру создаются каналы, на которые пользователи смогут подписаться. Они будут доступны не только профессиональным производителям контента (киностудии, каналы), но и всем желающим.

В начале декабря стало известно, что «Афиша» запускает собственный онлайн-кинотеатр «Афиша-сериалы». Как рассказал «Ведомостям» директор по продуктам этого издательского дома Илья Красильщик: «Мы договорились с основными поставщиками: “Амедиатекой”, ivi.ru, Now.ru, Tvigle.ru, Zoomby.ru, Megogo, идут переговоры и с другими». Все сериалы, кроме «Амедиатеки», будут бесплатными для пользователей, в обмен им покажут рекламу. Агрегаторы, работающие по рекламной модели, будут продавать рекламу в плейере «Афиши» сами и делиться этими доходами с ИД, уточнил Красильщик.