Российские сотовые операторы за прошлый год потеряли 2,5 млн абонентов

Количество абонентов сотовых операторов в России по итогам IV квартала 2014 г. составило 240,3 млн, что на 1%, или 2,5 млн абонентов, меньше, чем за аналогичный период 2013 г. Впрочем, по сравнению III квартала количество абонентов выросло на 0,4%.

Среди операторов «большой тройки» год к году потери понесла только компания МТС, которая недосчиталась 760 000 абонентов из-за смены учетной политики. В III квартале 2014 г. МТС перешла на трехмесячную систему учета активных абонентов с шестимесячной. Другие телекоммуникационные операторы давно используют трехмесячную систему учета. В трехмесячной системе координат МТС в 2014 г. опередила всех конкурентов по динамике роста абонентской базы, увеличив ее на 7,5% против роста в 2,4% у «Мегафона» и в 1% у «Вымпелкома».

Абонентская база Tele2 по итогам прошлого года составила 35,1 млн. За снижение базы «ответственны» бывшие активы «Ростелекома» – у них была менее жесткая учетная политика, чем у Tele2, и в результате перевода на единую систему учета компания списала во втором полугодии 2014 г. около 600 000 абонентов. Бывшие «дочки» «Ростелекома» теряли абонентов и сами по себе: в преддверии перевода всех активов на бренд Tele2 (запланирован во II квартале 2015 г.) оператор приостановил маркетинговую активность в некоторых регионах, сообщила в среду финансовый и административный директор Tele2 Людмила Смирнова. «Старые» регионы Tele2 продемонстрировали рост числа абонентов в годовом выражении на 1,8% до 24,1 млн.