СМИ узнали об ужесточении требований дистрибуторов Microsoft к клиентам из России

undefined

Два дистрибутора Microsoft в России – Merlion и RRC – из-за санкций ввели новые ограничения на продажу его продукции для более чем 200 российских компаний, сообщило агентство Reuters со ссылкой на уведомления, распространенные дистрибуторами. Как отмечает агентство, действия дистрибуторов показывают, что принятые в 2017 г. санкции начинают наносить ущерб.

Merlion 29 ноября 2017 г. разместил на своем сайте уведомление о том, что теперь заказы на программные продукты Microsoft для компаний финансового сектора будут выполняться только после подтверждения полной предоплаты, пишет Reuters. Для клиентов из оборонного сектора Merlion потребовал гарантии оплаты заказа в течение 30 дней после отгрузки лицензии Microsoft, для энергетического сегмента – в течение 60 дней, пишет Reuters. В архиве сайта Merlion действительно есть уведомление с заголовком «Microsoft: новые правила размещения заказов. Новые правила размещения заказов в финансовом, энергетическом и оборонном секторах», опубликованное в ноябре 2017 г. Сам текст уведомления на момент публикации был недоступен.

RRC свое уведомление разослала партнерам по электронной почте в декабре, пишет Reuters. По данным агентства, дистрибутор предупредил о введении «серьезных ограничений» на размещение и оплату заказов, но не уточнил, о чем именно идет речь. «Если у вас есть заказчики из следующих секторов экономики (финансовый, оборонный, энергетический) и они попали в санкционный список, просьба заранее обратиться к вашему менеджеру RRC за предоставлением дальнейшей инструкции», – цитирует агентство сообщение.

Merlion и RRC не ответили на запросы Reuters. «Microsoft твердо привержен соблюдению правовых требований и имеет строгий порядок соблюдения правил по всему миру, призванный обеспечить их соблюдение нашими партнерами», – заявил представитель американской корпорации.

Минфин США с 28 ноября 2017 г. ввел в действие новые ограничения на привлечение финансирования для российских банков и энергетических компаний, попавших под секторальные санкции. Ограничения сокращают срок предоставления финансирования банкам с 30 дней до 14, компаниям – с 90 дней до 60.