«Лаборатория Касперского» защитила от киберугроз чешского производителя пива

undefined

«Лаборатория Касперского» сообщила об успешном внедрении систем защиты от промышленных киберугроз на производстве чешской пивоваренной компании Plzeňský Prazdroj — она выпускает пиво под популярными брендами Pilsner Urquell и Velkopopovický Kozel. Об этом говорится в пресс-релизе «Лаборатории», поступившем в «Ведомости».

Производитель пива обратился к российской компании, чтобы усилить устойчивость производственных линий и операционных технологий к атакам. Проведенный «Лабораторией Касперского» анализ позволил получить рекомендации по жизненному циклу системы защиты и выявил слабые места в процессах обеспечения безопасности, приводятся в сообщении слова IT­-аналитика Plzeňský Prazdroj Мирослава Заица. По итогам анализа «Лаборатория» разработала стратегию киберзащиты производства на двух заводах и восьми линиях розлива, сообщает компания.

Компания искала возможные уязвимости в IT-инфраструктуре предприятий, даже один промышленный киберинцидент, если он не будет обнаружен в течение недели, мог бы нанести предприятию урон до $1,2 млн. Кибератака могла бы даже сказаться на качестве пива. Если бы потенциальный злоумышленник воспользовался эксплуатацией цепочки уязвимостей, он смог бы получить несанкционированный доступ и повлиять на любой технологический процесс, включая варку пива, пояснил представитель «Лаборатории Касперского».

В последние годы именно атаки на промышленные предприятия стали популярны среди киберпреступников. Чтобы защититься от них, компании заказывают так называемые пентесты — это тесты по поиску уязвимостей в кибербезопасности компании или тесты на проникновения (от англ. penetration testing). Как правило, тесты проводятся после серьезной модернизации инфраструктуры, рассказывал «Ведомостям» представитель металлургической и горнодобывающей компании Evraz – она тоже пользуется услугами профессиональных пентестеров, проводя полную проверку раз в год. Сначала компания проводит два теста: одна и та же команда пентестеров выявляет уязвимости и позже проверяет их устранение. А уже третий тест проводит другая команда – чтобы найти новые векторы атак. Рынок тестов на проникновение как защитной меры будет ежегодно расти на 25%, прогнозировал директор по работе с ключевыми клиентами Digital Security Алексей Антонов. Сейчас он оценивает российский рынок в 1,15 млрд руб. ежегодно.

10 главных кибератак в истории человечества