Жаров: ликвидация британского юрлица Telegram не повлияет на его блокировку в России
undefinedЛиквидация британской компании Telegram Messenger LLP не повлияет на блокировку мессенджера в России, заявил журналистам руководитель Роскомнадзора Александр Жаров. Его слова передает «Интерфакс».
Именно эту компанию в июне 2017 г. Роскомнадзор внес в реестр организаторов распространения информации. Жаров пояснил, что юридическое изменение организации не влияет на исполнение или неисполнение законодательства конкретным организатором распространения информации. В данном случае – мессенджером Telegram.
Основатель Telegram Павел Дуров 19 декабря 2018 г. попросил исключить компанию Telegram Messenger LLP, существующую с 2014 г., из реестра юридических лиц Великобритании. На сайте реестра уже появилось уведомление, что в течение двух месяцев компания будет ликвидирована.
В апреле 2018 г. Telegram оказался заблокирован в России по решению суда. Компания отказалась выполнить требования ФСБ о передаче службе ключей для дешифровки сообщений пользователей.
Сейчас Telegram на своем сайте сообщает пользователям, что может делиться их данными с двумя юрлицами, входящими в группу компаний Telegram. Это головная компания Telegram Group Inc. (Британские Виргинские острова) и расположенная в Дубае Telegram FZ-LLC. Та же Telegram Group Inc. фигурировала в документах для инвесторов ICO как головная компания для TON Issuer Inc., которая, в свою очередь, продавала будущую криптовалюту мессенджера – Grams. Обе эти компании отчитывались перед Комиссией по ценным бумагам и биржам США о привлечении от инвесторов $1,7 млрд в двух раундах.
С кем и почему. С ФСБ из-за протестов в 2011 г.
В 2011 г. Дуров рассказал о требованиях ФСБ заблокировать несколько страничек во «В контакте», где обсуждались массовые акции протеста. Тогда он опубликовал копию запроса ФСБ с фотографией собаки, показывающей язык, с комментарием: «Официальный ответ спецслужбам на запрос о блокировке групп».
Чем закончилось. Дуров отказался блокировать группы.
Фото. Иллюстрация к посту Дурова о нежелании выполнять требования ФСБ, 8 декабря 2011 г.
