Porsche Boxster S: Принц и Ницше

На примере нового родстера корреспондент "Пятницы" выяснил, в чем заключается волевая идеология Porsche
D.Wollstein / Porsche

Пафосный красный родстер, хищно порыкивая трехлитровым движком-«оппозитником», останавливается у перекрестка и тут же глохнет. Мое лицо становится одного с ним цвета, и ужасно хочется немедленно поднять черный матерчатый верх, чтобы спрятаться от насмешливых взглядов соседей по потоку. «Я ничего не трогал!» — отвечаю на немой вопрос напарника. Спустя секунды ощущение позора сменяется озарением: да это ж сработала функция start-stop, о которой с гордостью упоминали накануне на презентации машины.

Да, новый Porsche Boxster с заводским модельным индексом 981 умеет теперь «молчать» перед красным светом. И по мере знакомства со списком технических улучшений по сравнению с предыдущей моделью на ум приходят ассоциации со средневековой историей. Boxster похож на наследного принца, который должен обороняться от наседающих со всех сторон варваров, при этом сохраняя достоинство перед своими будущими подданными. «Вес удалось сократить на 25-35 кг <…> объем двигателя снижен на 187 куб. см <…> применена система рекуперации энергии при торможении, движение накатом с разомкнутым сцеплением, электрический усилитель руля <…> в результате расход топлива снизился на 1,2-1,4 л на 100 км». И это все о нем, прежде бескомпромиссном открытом спорткаре Porsche (ну или почти бескомпромиссном, насколько это позволяют такой тип кузова и цена).

/D.Wollstein/Porsche

Много слов на презентации машины звучало о небывалой экономичности третьего поколения Porsche Boxster и Boxster S. Ловлю за рукав Мартина Конштейна, руководителя команды по разработке двигателя. Немного пинг-понга: «Зачем вы снизили объем двигателя?» — «А моторы не стали слабее!» — «Но крутящий момент ведь упал?» — «А разгон все равно стал чуть быстрее, а расход топлива — меньше». — «Неужели вашим клиентам важна экономия литра бензина?!» — «Вряд ли, но мы теперь не можем продавать автомобили, страдающие обжорством».

Планомерно ужесточающиеся евро­пейские экологические нормы сейчас обязывают производителей не превышать средний выброс — 140 г углекислого газа на километр пути. К 2020 г. порог снизится до 95 г/км, и тогда спортивные авто либо перейдут на гибридные приводы и электричество, либо умрут: клиентам будет невозможно объяснить, почему у этого Porsche, Ferrari или Lotus только три цилиндра, а вместо ручной коробки — робот-вариатор, решающий за водителя, когда следует поменять передачу. Лучшие шансы имеют марки, входящие в крупные корпорации: пока европейские власти считают «среднее по больнице», то есть суммарные выбросы делятся на количество выпускаемых машин одним автоконцерном, а не маркой. И ожидающееся в этом году присоединение Porsche к Volkswagen тут как никогда кстати. Самостоятельным маркам приходится выкручиваться. Иногда получается даже очень изящно, как у Aston Martin, выпускающего городские люкс-автомобильчики Cygnet на базе Toyota iQ с мотором 1,3 л, чтобы как-то уравновесить им шестилитровые V12.

Пока же принц Boxster и его старший брат Boxster S уворачиваются от набегов «варваров» — то есть европейских бюрократов — самостоятельно. В этих боях они явно закалились, телом и духом следуя философскому афоризму своего земляка Ницше: «Что не убивает нас, делает нас сильнее». Идеология Porsche по-ницшеански волевая — постоянное движение вперед, но никаких радикальных экспериментов. Внешний вид кузова вновь стилистически выверен и стал более современным. Оппозитные моторы 2,7 и 3,4 л за спиной водителя над задней ведущей осью, как и прежде, радуют утробным ревом и тигриной динамикой. Преселективная коробка PDK работает как снайпер — быстро и незаметно. Даже мягкий верх складывается со спортивной скоростью — за девять секунд, спасая, в случае чего, от позора на светофорах.

/D.Wollstein/Porsche

Легендарный автогонщик Вальтер Рёрль объясняет, что маршрут нашего тест-драйва проложен по трассам ралли Монте-Карло. Он выигрывал их четыре раза, и это самые подходящие условия, чтобы почувствовать такой автомобиль, как Boxster, говорит ветеран. «Только для ралли дорогу перекрывали, а для нас нет, будьте поосторожней со встречными на обгонах», — предупреждает он.

Разумеется, мы сверхосторожны, ведь нам достался самый мощный Boxster S с пакетом Sport Chrono и «королевскими» тормозами от 911 Carrera с керамическими дисками. И если встречная машина слишком близко, то надо спуститься с помощью лепестков на руле PDK на одну-две передачи и вдавить педаль газа в пол. В горах над Лазурным Берегом отчего-то много воинских частей, и по дорогам идут тяжелые тягачи с пятнистыми бронемашинами на платформах. За ними тянутся караваны легковушек. Если справа есть площадка, тягачи притормаживают и пропускают поток. Но в горах дороги узкие, расширения случаются редко. Нашему Boxster нужно всего-то 300-400 метров чистого пространства на встречке, чтобы «выстрелить» сзади каравана, нырнуть в свою полосу в паре сантиметров от переднего бампера тягача и потом, немного выждав, чтобы не испугать тяжеловеса, сбросить скорость перед поворотом.

/D.Wollstein/Porsche

Скоростные виражи родстер проходит, как по рельсам: так, собственно, и должна входить в повороты среднемоторная машина с низким центром тяжести и идеальной развесовкой по осям. Видимо, этому способствует и новинка — электронная имитация активного дифференциала, подтормаживающая заднее «внутреннее» колесо. Вмешательство электроники в свою деятельность за рулем не замечаешь, хотя ее в машине полным-полно во всех системах. А при желании электронные помощники «обезвреживаются» специальными кнопками на передней консоли, как мы поступили со start-stop, испортившим нам настроение в начале тест-драйва.

А тот, кто хочет сэкономить литр бензина, может его не отключать. Пусть поднимает черный матерчатый верх и экономит.