Ford закроет два завода в Европе


Завод Ford Motor в Саутгемптоне (Англия), который делает кузова для микроавтобусов Transit, закроется уже в начале следующего года, сообщает Bloomberg со ссылкой на два источника, знакомых с ситуацией, но попросивших об анонимности. О закрытии к концу 2014 г. завода в бельгийском Генке, который производит седаны Mondeo и минивэны S-Max и Galaxy, Ford объявил вчера.

Автопроизводитель сокращает мощности из-за спада на европейском рынке, вызванном долговым кризисом еврозоны. Продажи снизились до самого низкого уровня за 19 лет. Производители теряют доходы от излишних производственных мощностей. PSA Peugeot Citroen объявила о закрытии завода в пригороде Парижа и сокращении 8000 сотрудников. General Motors планирует закрыть завод Opel в немецком Бохуме. Fiat пока притормозил планы закрытия заводов в Италии, но ее гендиректор Серджо Маркионне призывает к согласованному сокращению мощностей в Европе. Гендиректор Ford Алан Малалли заявил в прошлом месяце, что европейская автоиндустрия нуждается в "приведении размеров под реальный спрос», чтобы стать прибыльной. Ford может потерять в 2012 г. на европейских операциях $1 млрд, предупредила компания.

Завод в Саутгемптоне собирал в прошлом году 30 000 Transits, при этом индустриальный стандарт эффективности для завода – 200 000 , сказал Bloomberg аналитик Barclays Брайан Джонсон. Другие европейские заводы Ford способны изготавливать по 230 000 автомобилей в год, поэтому у английского завода шансы на выживание существенно ниже.

На заводе в Генке работают 4340 сотрудников, в Саутгемптоне – только 530 человек. Последний раз Ford закрывал европейский завод в 2002 г. в Дагенхеме (Англия), сократив 2000 человек. Закрытие завода в Саутгемптоне означает прекращение выпуска Ford готовых автомобилей в стране, где он их изготавливал с 1911 г. У производителя еще есть моторный завод в Бридженте (Уэльс), штамповочное и моторное производство в Дагенхеме и совместное предприятие по производству трансмиссий с Getrag Group в английском Ливерпуле.

«Это [закрытие заводов] было как висящий на нижней ветке фрукт, и не только для Ford, но и для других производителей», - сказал Bloomberg управляющий директор IHS Automotive Майкл Робине. Решение направляет Ford на «правильную траекторию использования производственных мощностей", добавил аналитик.

Акции Ford выросли на 1,7% до $10,17 на закрытии в Нью-Йорке. Акции автопроизводителя снизились на 5,5% в этом году.

"Мы сделаем дальнейшие заявления в соответствующее время и после информирования всех заинтересованных сторон", - сообщил агентству представитель европейской штаб-квартиры Ford в Кельне Джон Гардинер. "Двигаясь вперед, мы будем продолжать оценивать экономическую ситуацию во всех областях нашего бизнеса и принимать соответствующие меры".

У Ford в Европе есть автосборочные предприятия в Валенсии (Испания), Саарлуисе (Германия) и Бордо (Франция). Новые поколения автомобилей, которые сейчас производятся в Генке, будут выпускаться на испанском заводе. Две модели, который сейчас производятся в Валенсии, могут быть перенесены в Германию, сообщил вчера Ford.

Производство Transit из Англии может быть перенесено в Турцию на совместное предприятие Ford и Koc Holding AS (KCHOL), считает аналитик Barclays Джонсон. Производство Ford Otosan имеет мощности для производства 320 000 Transit после недавнего расширения завода. В этом году он изготовит только 250 000 фургонов.