Авто
Бесплатный
Владимир Штанов
Статья опубликована в № 3249 от 11.12.2012 под заголовком: План для «АвтоВАЗа»

«АвтоВАЗ» вдвое сократит инвестиции в строительство новых мощностей и втрое увеличит затраты на производство моторов и шасси

«АвтоВАЗ» раскрыл уточненную программу развития до 2020 г. Как и прежде, в ней заложено около 180 млрд руб. Более чем втрое, до 32 млрд руб., выросли затраты на производство моторов и шасси. И почти вдвое, до 21,6 млрд руб., снизились инвестиции в строительство новых мощностей
«АвтоВАЗ» хочет добиться большего меньшими средствами
А.Махонин / Ведомости

«АвтоВАЗ» опубликовал на своем сайте обновленную программу развития до 2020 г. Прежняя была утверждена в 2010 г. Она была актуализирована из-за присоединения «Ижавто» в 2011 г., утверждена акционерами в сентябре 2012 г., а затем направлена для согласования в российское правительство, говорил ранее представитель «АвтоВАЗа». Как и прежняя, новая программа предусматривает инвестиции примерно в 180 млрд руб. Треть этих средств будет вложена в модели, запускаемые в производство до 2020 г., – 59,4 млрд руб. Заметно снизились планируемые инвестиции в строительство новых мощностей – с 40,5 млрд руб. до 21,6 млрд руб. «АвтоВАЗ» оптимизировал план и достигнет нужных объемов производства с меньшим количеством линий главного конвейера. Их будет три вместо планировавшихся четырех, поясняет директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков. Это позволит сократить общие инвестиции в модернизацию и перевооружение производственных линий. В результате в Тольятти можно будет выпускать более 1,1 млн автомобилей и машинокомплектов ежегодно, продолжает Буренков.

Зато инвестиции в производство силовых агрегатов, деталей и узлов шасси вырастут более чем втрое – с 9,8 млрд руб. (только в двигатели) до 32,4 млрд руб. Это связано с глубокой локализацией новых силовых агрегатов альянса, а также с развитием вазовских двигателей, поясняет Буренков. Компания начнет лицензионный выпуск двигателей и коробок передач альянса Renault-Nissan, которыми будут комплектоваться Lada и модели альянса в России. Минимальная ежегодная мощность – от 400000 шт. в год, сообщалось ранее.

«АвтоВАЗ» будет постепенно сокращать количество собственных платформ, следует из обновленной программы развития. Еще недавно их было пять – Kalina, Priora, Samara, 4x4 и Classic (снята с конвейера в этом году) – плюс одна заимствованная, альянса Renault-Nissan, – B0 (с весны выпускается Lada Largus, в декабре начнется производство Nissan Almera, в 2013 г., возможно, – нового Renault Logan). К 2015 г. выпуск автомобилей на платформе B0 увеличится с 6% в 2012 г. до 30%. Помимо прочих моделей на этой линии с 2015 и 2016 гг. под маркой Lada будут выпускаться BM-Hatch (высокий городской хетчбэк), B-Cross (кроссовер В-класса), сообщалось в октябре 2012 г. Количество используемых группой «АвтоВАЗ» собственных платформ в 2015 г. сократится до четырех. Львиная доля – 46% – придется на Kalina, остальное на Priora, кроссоверы 4x4 и новое семейство Lada, которое заменит Lada Priora. Для организации выпуска LadaB проводится модернизация третьей нитки главного конвейера «АвтоВАЗа», ее мощность будет составлять примерно 350000 машин в год при работе в три смены, говорил ранее представитель «АвтоВАЗа». В 2020 г. в общем объеме производства группы «АвтоВАЗ» на B0 будет приходиться 34%, Kalina – 33%, LadaB – 26%, 4x4 – 7%.

Планируемую структуру производства «АвтоВАЗа» исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов считает оптимальной: «Она позволяет охватить разные ценовые сегменты и отражает тенденции на рынке – увеличение спроса на более комфортабельные и, соответственно, более дорогие машины, рост спроса на кроссоверы. При этом «АвтоВАЗ» хочет сохранить присутствие и в нижнем ценовом сегменте за счет автомобилей на платформе Kalina». Платформа Kalina/Granta будет использоваться также для выпуска на «АвтоВАЗе» бюджетных автомобилей для Nissan под брендом Datsun; первые две модели под этой маркой появятся в России в 2014 г., рассказывал «Ведомостям» этой осенью исполнительный вице-президент Nissan Motor Энди Пэлмер. Малолитражные автомобили будут находиться в той же ценовой категории, что и Lada и Renault Logan, пояснял он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать