Alfa Romeo выпустит внедорожник


Итальянская Alfa Romeo (принадлежит группе Fiat) в 2015 г. продемонстрирует новый внедорожник, рассказали Bloomberg три человека, знакомые с планами компании. Fiat попытается вернуть бренд к процветанию, выпустив новую модель в постоянно растущем сегменте кроссоверов.

Технологии и детали для производства нового внедорожника будут заимствованы у Dodge Dart, сообщают источники Bloomberg. Автомобиль будет собираться на заводе Mirafiori, рядом со штаб-квартирой Fiat в Турине.

Внедорожник – первая из девяти новых моделей, которые Alfa Romeo собирается представить в течение следующих четырех лет. Также автопроизводитель планирует выпустить полноразмерный седан на базе Maserati Ghibli, среднеразмерный автомобиль Guilia в кузовах седан и универсал и новую версию родстера Spider (разрабатывается совместно с Mazda, начало выпуска намечено на 2015 г.), сообщили источники Bloomberg.

Новый внедорожник должен помочь Fiat преодолеть кризис в Европе. По оценке Kepler Capital Markets, потери Fiat в регионе в 2012 г. составили $998 млн, что на 49% выше показателя предыдущего года. «Alfa Romeo – единственный бренд Fiat, способный подстегнуть рост прибыли группы», – считает Роберто Феррари, владелец одного из дилерских центров Fiat. Если Alfa Romeo удастся создать правильную модель, то компания может стать Apple автомобильной индустрии, считает он. «Нам лишь нужно найти свой, автомобильный, iPhone».

Запуск нескольких новых моделей должен вернуть былую славу Alfa Romeo. В период с 2012-2014 гг. компания планирует вложить около 1 млрд евро ($1,3 млрд) в разработку новинок, чтобы бренд снова стал популярным, сообщает Bloomberg. Fiat собирается к 2016 г. увеличить ежегодные продажи Alfa Romeo в три раза - до 300 000 штук. Но, учитывая историю Alfa Romeo, все это может оказаться только красивым планом. В 2003 г. компания уже представила концепт внедорожника, но до производства дело так и не дошло, а в 2004 г. компания была поглощена Fiat. Гендиректор итальянской группы Серджо Маркионне несколько раз обещал, что ежегодные продажи бренда выйдут на уровень 300 000-400 000 штук, но заявленного значения так и не удалось достичь. Пока продажи только падают. В 2012 г. в Европе было продано 86 858 машин марки, на 31% меньше показателя к 2011 г. (данные ACEA).

Покрыть потери Alfa Romeo в Европе и вернуть бренду популярность мог бы перезапуск марки на американский (с 1995 г. Alfa Romeo не поставляется в США) и другие растущие рынки. Ранее развитие итальянского бренда связывали с выпуском спорткара 4C. Но в январе Маркионне заявил Reuters, что новая модель в США продаваться не будет и выход Alfa Romeo на американский рынок откладывается на неопределенное время.