Американские автопроизводители добиваются снижения добавок спирта в бензин


Использование топлива E15 (с 15%-ной добавкой этилового спирта) может стать причиной ошибочных данных об уровне топлива и ложных предупреждений о неисправностях двигателя, показало исследование, проведенное научным центром Coordinating Research Council (CRC). При неблагоприятном стечении обстоятельств использование E15 может привести к «поломке, которая настигнет водителя прямо посреди забитой автомобилями дороги», – считает один из исследователей, руководитель отдела изучения переработки и распределения нефти Американского института нефти (API) Роберто Греко. CRC является НКО и работает при поддержке Chrysler, Ford, General Motors, Honda, Mitsubishi, Nissan, Toyota и Volkswagen.

Автомобильный бензин с содержанием спирта широко применяется в США для снижения потребления топлива, производимого из нефти, и уменьшения нагрузки на экологию. Топливо E15 разрешили применять в 2007 г. после принятия закона об энергетической независимости и безопасности (EISA), обязавшего увеличить использование биотоплива из возобновляемых источников (в том числе кукурузного спирта) с 4,7 млрд галлонов (18 млн куб. м) ежегодно до 36 млрд галлонов (140 млн куб. м) в 2022 г. Добавка 15%-ного спирта в бензин считается достаточно высокой концентрацией и может применяться только в современных двигателях, изначально рассчитанных для работы на обычных бензинах. Стандартом считается бензин с добавкой 10%-ного спирта (E10), который легко переносится большинством моторов легковых автомобилей и легких грузовиков.

Организация сторонников использования этанола Growth Energy заявила, что исследование некорректно и CRC просто удачно жонглирует фактами, пишет The Wall Street Journal. Против использования E15 ведется политическая кампания. «Исследование не открыло ничего нового. Нефтяные компании просто пытаются предотвратить использование бензина с примесью возобновляемых источников углеводородов», – заявил изданию гендиректор Growth Energy Том Брус. Представитель агентства по охране окружающей среды (EPA) заявил, что E15 «допустим к употреблению в моделях, выпущенных после 2001 г.».

Американский институт нефти в прошлом году потребовал от конгресса США аннулировать мандат на производство этанола, принятый в 2005 г. и 2007 г. «Когда конгресс принимал закон, он не осознавал, какие это вызовет последствия», – считает Греко из API. Агентство EPA ожидает, что в 2013 г. в стране будет использовано 14 млрд галлонов (53 млн куб. м) этанола.

CRC в мае 2012 г. уже сообщал об результатах испытаний, которые говорили об опасности E15 для двигателей. Тогда министерство энергетики США, которое проводило исследование для допуска использования E15, назвало эти выводы "далеко не безупречными".