Авто
Бесплатный
Владимир Штанов
Статья опубликована в № 3275 от 30.01.2013 под заголовком: «АвтоВАЗ» подкатился под Renault

«АвтоВАЗ» укомплектует Renault

Все выпускаемые в России автомобили Renault Logan, Sandero и Duster комплектуются шасси, произведенными на «АвтоВАЗе»
А.Куденко / РИА Новости

«Автофрамос» в 2013 г. купит у «АвтоВАЗа» около 150000 шасси (балки переднего и заднего моста, поворотные кулаки, подрамники и т.д.), сообщил «Ведомостям» представитель Renault. Ими будут комплектоваться все выпускаемые московским заводом автомобили на платформе B0 (Logan) – Logan, Sandero и Duster, пояснил он. На эти модели приходится 95% производства «Автофрамоса» – в 2012 г. оно выросло на 19% до 167406 машин (всего выпускается шесть моделей, включая Fluence, Latitude и Koleos).

Первоначально «Автофрамос» импортировал шасси из Румынии, поставки из Тольятти начались летом 2012 г. В прошлом году завод купил около 50000 шт. Себестоимость производства шасси в России и Румынии сравнима, зато втрое сокращаются сроки поставки – с 5 до 1,5 дня, объяснял тогда гендиректор Renault в России Бруно Анселен. Объемы импорта постепенно сокращались и сейчас «Автофрамос» для производства автомобилей с платформой B0 использует только шасси из Тольятти, говорит представитель Renault.

В себестоимости автомобиля бюджетного сегмента (до 600000 руб.) на двигатель, коробку приходится около 50% затрат, на шасси – примерно треть, оценивает директор портала auto-dealer.ru Олег Дацкив. Сумма контракта по поставке 150000 шасси может составить до 15 млрд руб., думает он (в Renault и на «АвтоВАЗе» сумму не раскрывают). Так что для «АвтоВАЗа» это большой контракт. Ведь в 2011 г. его выручка по МСФО составила 175,1 млрд руб., чистая прибыль – 6,7 млрд руб.

Возможность выпуска шасси для «Автофрамоса» изначально предполагалась при реализации проекта строительства на «АвтоВАЗе» линии В0. Ее мощность – около 350000 машин в год, весной 2012 г. здесь стартовало производство Lada Largus (по итогам года было выпущено менее 20000 Largus), в декабре – Nissan Almera (мощность по выпуску этой модели – до 70000 шт. в год), а во второй половине 2013 г. добавятся модели Renault. Всего на линии B0 в Тольятти будет выпускаться пять моделей Lada, Renault, Nissan.

Будут ли шасси поставляться на «Ижавто», входящий в группу «АвтоВАЗ», пока не известно. Автомобили альянса планируется здесь выпускать с 2014 г., но какие именно – не раскрывается. Пока здесь производится только Lada Granta. Параллельно идет модернизация Ижевского автозавода: в 2013–2015 гг. инвестиции составят около 10 млрд руб., 5,4 млрд руб. из них будет освоено в этом году, говорит директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков.

Помимо шасси «АвтоВАЗ» будет поставлять для альянса два новых 1,6-литровых бензиновых двигателя, их лицензионный выпуск начнется в 2015 г.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать