Статья опубликована в № 3275 от 30.01.2013 под заголовком: Гонка дешевых автомобилей

Lada перестала быть самым дешевым автомобилем в России

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Lada не является самым дешевым массовым автомобилем России, подсчитали эксперты агентства «Автостат». Средневзвешенная цена на автомобиль этой марки составила $10800. Узбекский Daewoo оказался дешевле: в среднем $9549, указано в обзоре агентства. «Автостат» при расчете цен учитывал российские продажи автокомпаний не ниже уровня в 10000 автомобилей в год, поэтому в исследование не попали китайские марки.

Повышение средней цены на Lada связано с прекращением выпуска самой недорогой модели классического семейства – Lada 2105/2107, запуском новых моделей и ростом цен на продукцию, указывают эксперты «Автостата». По оценкам агентства, выручка «АвтоВАЗа» от продажи новых автомобилей в 2012 г. в России составила $5,8 млрд, что меньше аналогичного показателя 2011 г. на 2%. Больше выручила от реализации новых автомобилей в России за 2012 г. только японская Toyota – за счет того, что средневзвешенная цена ее автомобилей почти в 4,5 раза выше, указывает «Автостат».

Цель «АвтоВАЗа» – не продавать самые дешевые машины на рынке, а сделать так, чтобы Lada оставалась самым доступным современным автомобилем с лучшим соотношением набора опций и цены, говорит директор по внешним связям компании Игорь Буренков.

«Мы стремимся сделать автомобиль современнее, но возможностей у завода меньше, поэтому по темпам внедрения новых опций догнать «АвтоВАЗ» сложно», – говорит старший маркетолог дистрибутора марки Daewoo компании «Узавторус» Илья Гомонов. Поэтому узбекская компания стремится конкурировать в цене и внедряет опции, которые не приводят к ее существенному увеличению – например, стандарт «Евро-4» или повторители поворота на зеркалах. В 2013 г. компании придется повышать цены как из-за введения утилизационного сбора, так и из-за инфляции, но резких скачков при сохранении конъюнктуры быть не должно, говорит Гомонов. Компания рассчитывает продать в 2013 г. не меньше машин, чем в прошлом году, при этом возлагает большие надежды на новую модель класса С, которая должна появиться в продаже летом.

«Ценовая политика «АвтоВАЗа» зависит не от наших желаний, а от реальности», – говорит Буренков. Задача завода – удерживать цены, но приходится повышать их как минимум на уровень инфляции, объясняет он. В 2012 г. цены на Lada выросли на 6% при инфляции в 6,5%.

Каждому автоконцерну интересно идти вверх, увеличивая рентабельность, говорит руководитель ресурса auto-dealer.ru Олег Дацкив, но при этом не стоит забывать, что в России минимум 150000 человек в год покупают автомобиль ценой до $10000. Но делать ставку только на данный сегмент не стоит – это показывает пример Daewoo, чьи продажи за 2012 г. уменьшились на 5%, при том что рынок новых автомобилей вырос на 10%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more