Mercedes-Benz S-класса: Лежачий босс

Корреспондент «Пятницы» стал первым российским журналистом, опробовавшим новый S-класс
А. Губский / Ведомости

Этого момента с нетерпением ждали сотни тысяч чиновников и бизнесменов, а также миллионы поклонников марки, которым данный автомобиль недоступен – Mercedes-Benz представил новое поколение S-класса (серии 222). Для ездовой презентации немцы выбрали Торонто и его живописные окрестности, а базой международного тест-драйва стал Four Seasons Hotel Toronto – для роскошного автомобиля был выбран один из самых рафинированных отелей мира, открывшийся в конце прошлого года.

С 1954 г. во всем мире продано около 3,5 млн Mercedes-Benz S-класса (литера S впервые появилась на модели 220S в 1956 г.), включая 500 тысяч последнего поколения (серии 221), выпускавшегося с 2005 г. Так что дизайн экстерьера, по сути, значения не имеет: его все равно купят – просто потому, что это S-класс. И тем не менее мерседесовцы помнят, что S-класс девяностых годов (серии 140) в России прозвали «чемоданом» – словенец Роберт Лесник, создававший новый экстерьер, даже произнес это слово в разговоре со мной по-русски, – и той ошибки повторять не захотели. Особенно эффектно машина смотрится в профиль: ниспадающие линии капота и багажника, а также выштамповка вдоль борта, идущая не банально вдоль линии рукояток, а спускающаяся к заднему крылу (нижняя выштамповка к крылу поднимается), придают автомобилю динамичный облик и визуально делают его меньше. Лесник считает, что модель выигрышнее всего выглядит в серебряном цвете. И я с ним согласен.

Дизайнеры интерьера потрудились еще лучше. Когда руководство концерна Daimler в 2011 г. объявило о прекращении выпуска Maybach и о том, что его место займет новый Mercedes-Benz S-класса, я не поверил, что это возможно. Но теперь, увидев качество проработки интерьера и уровень его исполнения, я склонен переменить свое мнение. Все, что можно пощупать и потрогать, прорисовано и изготовлено великолепно: алюминиевые рукоятки регулировки системы вентиляции хочется вращать бесконечно, подсвечиваемые динамики акустической системы Burmeister сами по себе дизайнерский шедевр (а еще и дают отличный звук), съемная пепельница так хороша, что должна стать корпоративным сувениром от Mercedes-Benz. Рельефные кресла с затейливой прострочкой шикарны, и первое желание – не усесться в них, а получше разглядеть рельеф, погладить фактурную кожу.

/Александр Губский/Ведомости
/Александр Губский/Ведомости

Пассажирам и водителю теперь доступны шесть типов массажа, включая два варианта массажа «горячими камнями». Впервые я услышал об этом «чуде» пару лет назад и, признаться, ожидал большего: по сути, это тот же мерседесовский массажер, но в сочетании с подогревом сиденья. Тем не менее будет чем похвастаться: массаж «горячими камнями» пока больше никто не предлагает.

В Россию будут поставляться только длиннобазные автомобили. Этот Mercedes стал длиннее всего на 40 мм, чуть выше и шире предыдущего. Колесная база не изменилась, но теперь в виде опции можно заказать заднее кресло-оттоманку. Его спинка откидывается на 43,5 градуса, переднее пассажирское кресло отъезжает, подголовник складывается, и босс получает возможность вытянуть ноги. Правда, в этом случае сложенный передний подголовник закрывает от водителя правое боковое зеркало – подголовник нужно демонтировать, но это уже забота шофера. Видно, что в Mercedes-Benz изучали опыт конкурентов из Lexus: тут при росте 180 см я могу полностью вытянуть ноги. Оттоманка Mercedes-Benz существует в двух вариантах: с полноценной поддержкой для икр или только в виде небольшой подножки, выдвигающейся из переднего сиденья. По моему опыту, первый вариант лучше: в дальней дороге ноги начинают уставать.

Также в виде опции есть надувные ремни безопасности для задних пассажиров. На мой вопрос, почему их нет спереди, главный инженер S-класса Герман-Йозеф Шторп ответил, что надувные ремни созданы не только для того, чтобы снизить нагрузку на ребра задних пассажиров в момент удара, но и для того, чтобы пред­отвратить выскальзывание из-под ремня, если пассажир в момент аварии будет лежать в разложенном кресле; а у передних седоков есть преднатяжители ремней безопасности и подушки безопасности.

Едет 222-й, как и положено Mercedes-Benz, быстро, комфортно, не напрягая ни водителя, ни пассажиров. В стойках боковых зеркал появились эффектные направляющие-плавники. Но их задача не дизайнерская, а аэродинамическая; а улучшенная аэродинамика уменьшает уровень шумов. Действительно, на скорости до 150 км/ч (максимум, до которого я осмелился разогнаться в Канаде с ее ограничениями скорости в 100 км/ч) никакие дополнительные шумы в салон не проникают. Главный инженер по аэродинамике Mercedes-Benz Тедди Волль уверяет, что и на скорости 180 км/ч ситуация будет аналогичной.

Мне удалось опробовать машины с тремя типами двигателей: бензиновый S500, гибридный S400 и дизельный S350 BlueTec. И больше всего понравился дизель. Пересев на него с бензиновой машины, про то, что я еду на дизеле, вспомнил лишь километров через 20 – ни дизельного гула, ни вибраций. По паспорту S500 разгоняется до 100 км/ч на 2 с быстрее S350 – 4,8 и 6,8 с соответственно, но субъективно это не ощущается (у дизеля максимальный крутящий момент достигается раньше, и оба автомобиля настроены на комфортную езду и ускорение – ведь будут еще S600 и AMG). Зато S350, перемещаясь по дорожкам вокруг озера Мускока, потреблял 9,4 л при средней скорости 35 км/ч. А S500, основная протяженность теста которого пришлась на автостраду, – 10,4 л при 68 км/ч. До сих пор дизельные версии S-класса выбирали около 10% российских покупателей. Посмотрим, какая будет статистика у нового поколения.

Виртуальная панель приборов убрана под единый козырек с экраном мультимедийной системы. Я ожидал, что уже у этого поколения появится проекция показаний навигационной системы на лобовом стекле. Но не угадал – впервые проекция появится на новом купе CL, построенном на базе 222-го. А следом будет и кабриолет, и суперудлиненная версия S-класса (еще плюс 200 мм). Говорят, что ее уже продемонстрировали представителю Кремля, и она получила одобрение.

Напоследок нам показали, как работает новая система Magic Body Control. К уже существовавшей на предыдущем поколении S-клас­са активной пневмоподвеске добавили стереокамеру, она бьет вперед на 15 м и оценивает профиль дороги. Определив «лежачего полицейского», система заранее перестраивает пневмоподвеску. Я проехался по специально подготовленному участку дороги со скоростью 30 км/ч – «полицейские» действительно не чувствуются. Немцы утверждают, что система способна работать на скорости до 120 км/ч. В России Magic Body Control будет стоить около 300 000 руб. Вопрос, как себя будут вести ее покупатели в нашей стране – не перестанут ли они вовсе притормаживать перед «лежачими полицейскими»? С другой стороны, может, и региональные власти с появлением нового S-класса в Кремле перестанут аврально снимать «лежачих полицейских» по маршрутам следования больших гостей из Москвы.

Рассказать о всех новых опциях 222-го не позволяет формат газетной статьи. Но читать руководство пользователя владельцу этого S-класса придется обязательно – их очень много! Например, на обратном пути в аэропорт, ни я, ни мой водитель не могли включить музыку в салоне – при том, что диск крутился; не получалось у меня и активировать массаж в своем кресле-оттоманке. Вторую проблему водитель помог мне решить, выдав iPhone с приложением для S-класса – через него я массаж и активировал. А про музыку догадался сам - кто-то переключил ее с динамиков на наушники. По прибытии в аэропорт мерседесовцы немедленно выделили мне немецкоговорящего техника, который показал, как активируется массаж с задних мест. Но как переключаются источники воспроизведения музыки, ответить не смог и он.

/Ведомости
/Ведомости