Стиль жизни
Бесплатный
Кирилл Тищенко

Lexus ES 300h: Успокоительное на батарейках

Гибридный люксовый седан помог корреспонденту «Пятницы» избежать стресса в бакинском трафике
Кирилл Тищенко

По пустынной равнине извивается лента четырехполосного шоссе. Наш Lexus ES 300h бесшумно летит по идеально гладкому асфальту. Вдалеке виднеются небоскребы. Навстречу, вдоль разделительного барьера, мчится новенький Porsche Cayenne. Мы не в США и не в Эмиратах, а в Азербайджане.

Присутствие нефтяных денег ощущается в Баку сильнее, чем в России: они размазаны тонким слоем по новой облицовке еще советских зданий и дорогих отелей, по зеркальной поверхности хайвеев с современной инфраструктурой. Но на дорогах царит первобытный хаос. Дружелюбные и интеллигентные в жизни, за рулем бакинцы превращаются в свирепых воинов. Здесь не играют никакой роли правила, разметка и марка автомобиля: кто первый, тот главный. И только убаюкивающий комфорт и плавность реакций нового Lexus действуют как успокоительное, не дают присоединиться к всеобщей истерии.

Первое знакомство с новым ES у меня состоялось еще год назад в стерильных условиях американских хайвеев. Тест-драйв в Баку дал возможность ближе изучить технически наиболее интересную версию седана - 300h с гибридным бензиново-электрическим приводом. После первых метров за рулем понимаю, что салон ES я мог бы узнать и с закрытыми глазами - знакомое ощущение парения над дорогой в звукоизолированном коконе, невесомый руль.

Все процессы в седане протекают медленно: распахиваешь дверь - и руль с креслом торжественно разъезжаются, садишься - и тебя плавно придвигает к рулю. После нажатия на кнопку зажигания 4-цилиндровый агрегат продолжает мирно спать под капотом, только легкий электрический разряд пробегает по машине, оживляя приборы. Если не продавливать педаль газа на старте, то Lexus ES не отъезжает, а плавно отчаливает, сохраняя тишину в моторном отсеке. Заряда никель-металлгидридной батареи (она находится за спинкой заднего дивана, захватив 65 литров от 490-литрового багажника) 105-киловаттному электромотору по спецификации должно хватать на пару километров «зеленого» хода, но в реальности бензиновый мотор вступает через один километр.

Регулировки кресла и руля позволяют занять на водительском месте любое положение, но из-за легкости руль лучше держать двумя руками даже при движении прямо. Джойстик системы Remote Touch не очень помогает справиться с навигацией по 8-дюймовому экрану: быстро выцепить нужную кнопку «мышкой» сможет разве что заядлый геймер. Сенсорный экран с крупными кнопками меньше бы отвлекал от дороги. К счастью, управление большинством функций продублировано кнопками и ручками.

В обычном режиме гибридный Lexus всеми силами пытается дистанцироваться от бензинового - разгоняется бесшумно, но неохотно, вместо тахометра показывает бело-голубую шкалу с тремя условными секторами: «зарядка», «эко», «мощность». Даже холодный воздух в салон поступает мизерными дозами - все ради того, чтобы счетчик среднего расхода топлива показывал менее 7 литров на 100 км. Если перевести настройки трансмиссии и шасси в режим «спорт», седан начинает следовать за педалью газа более линейно. Особенно радует разгон на скоростях около 100 км/ч: электротяга с успехом заменяет пару литров рабочего объема, уверенно бросая ES вперед. При торможении возникает заминка: искусственный разум явно не может решить, потратить ли необходимую для замедления энергию «впустую», пустив ее на разогрев дисков и колодок, или все же отдать ее батарее с помощью рекуперативного торможения. В результате тормозное усилие оказывается переменным, и седан может остановиться дальше, чем планировал водитель.

Во время остановки на фотосессию в Сураханах я еще раз убедился, что гибридный Lexus способен принимать самостоятельные решения. Обойдя машину с выключенным зажиганием, я присел перед решеткой радиатора и прицелился седану камерой «в лоб». В этот момент Lexus неожиданно взревел мотором, словно готовясь закатать своего водителя в асфальт. Это не было началом восстания машин - автомобиль просто решил подзарядить батарейки.

А самым ярким впечатлением стала поездка на гибридном ES по грунтовой дороге, ведущей от шоссе к Каспийскому морю. Грунтовка была изъедена глубокими ямами, но на 18-дюймовых колесах в низкопрофильной резине седан ее успешно преодолел - сказались относительно короткие свесы, скошенные бамперы и ровное днище. За гладкое дно нужно благодарить специалистов по аэродинамике. Вряд ли они представляли, что где-то оно станет важным ингредиентом успокоительного под названием Lexus ES.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more