Nissan начнет серийный выпуск автомобилей-роботов в 2020 г.

Nissan

Nissan подтвердила намерение выпустить автомобили-роботы и близка к завершению работ. Производитель готов представить к 2020 г. серийные автомобили с автономным управлением, сообщила компания. Стоимость технологии автономного управления должна быть на разумном и доступном для потребителей уровне, считают в компании. Целью разработки является создание технологии, применимой в модельном ряду на протяжении двух его поколений.

Шесть миллионов аварий на дорогах США приносят ежегодно убытки в размере $160 млрд, отмечает компания. 93% ДТП в США связаны с человеческим фактором - обычно с невнимательностью водителей. Технология автономного управления компании способна распознавать аварийные ситуации и предотвращать трагедии.

Впервые возможности технологии автономного управления автомобилем были показаны на мероприятии Nissan 360 в Южной Калифорнии. Лазерные сканеры, камеры кругового обзора, а также модули искусственного интеллекта были установлены на Nissan Leaf, позволяя автомобилю полноценно взаимодействовать с реальными условиями на дорогах. Технология автономного управления автомобилем является расширением возможностей «Щита безопасности» (Safety Shield), который отслеживает окружение автомобиля на 360 градусов, предупреждает водителя об опасности и при необходимости предпринимает нужные меры, сообщила компания.

В Японии идет строительство специального полигона, которое должно быть завершено к концу 2014 финансового года. На нем будут созданы реальные городские дороги для тестирования новых технологий и отработки безопасности.

Разработкой автомобилей-роботов инженеры Nissan занимались уже на протяжении нескольких лет, к работам были привлечены команды ведущих университетов мира, включая Массачусетский технологический институт, Стэнфордский и Оксфордский университеты, Карнеги-Меллон, а также университет Токио.

В начале 2013 г. на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе Audi и Toyota продемонстрировали тестовые модели беспилотных автомобилей. На том же мероприятии гендиректор Nissan Карлос Гон заявил, что «беспилотные машины появятся в шоу-румах примерно к 2020 г.».

Осенью 2012 г. японская компания объявила о намерении оснастить некоторые модели премиум-бренда Infinity (первым стал седан Q50) электронной системой рулевого управления без механической связи рулевого колеса с управляемой осью - «steer-by-wire». В Nissan считают, что такая система передает волю водителя управляемым колесам даже быстрее, чем традиционная механическая, обеспечивает быструю и разумную обратную связь с дорогой, при этом не передает на руль толчки и вибрацию от дорожных неровностей. Система повышает безопасность движения, анализируя дорожную обстановку перед машиной с помощью камеры, установленной на лобовом стекле за зеркалом заднего вида. Электронная система рулевого управления может стать одной из составляющих автомобиля-робота.

Пионером создания роботизированных машин стал интернет-гигант Google. Созданные компанией на базе гибридных Toyota Prius могут перемещаться полностью без участия человека. Информацию об окружающих машину объектах и дорожной ситуации беспилотные автомобили получают от радара на крыше машины, лазерных датчиков, видеокамер и системы GPS. Компьютерная система машины выстраивает виртуальную трехмерную модель окружающего мира. В середине 2012 г. Google получила разрешение в нескольких американских штатах на передвижение своих роботов-машин по дорогам общего пользования.