Peugeot заключит сделку с профсоюзами

Сокращение расходов на рабочую силу во Франции позволит производителю легче договориться об инвестициях с китайской Dongfeng и французским правительством, которые могут получить по 20% в уставном капитале компании
M. Proenca/ Bloomberg

PSA Peugeot Citroen близок к договоренности с профсоюзами, которая необходима автопроизводителю для сокращения расходов, пишет Automotive News Europe . Профсоюзы, представляющие интересы более 50% работников компании, заявили, что поддержат предложение о сокращении оплаты сверхурочных часов и замораживании роста зарплат. PSA пообещала в обмен не закрывать предприятия во Франции в течение ближайших трех лет и запустить в производство по одной дополнительной модели на каждом из пяти заводов для повышения их загрузки до 100% в 2016 г. вместо нынешних 61%. PSA уже сократило 11 200 рабочих мест и закрывает завод под Парижем в этом месяце.

Получение одобрения профсоюзами программы сокращения затрат позволят PSA сосредоточиться на дополнительной эмиссии акций на 3 млрд евро ($4,1 млрд), для их последующей продажи китайской Dongfeng и французскому правительству, сказали Bloomberg два источника, знакомые с ходом переговоров. Продав часть акций, PSA рассчитывает получить деньги на создание новых моделей и экспансию за пределы Европы, в которой продажи автомобилей находятся на самом низком уровне за последние 20 лет.

Подготовка продажи акций, в результате которой Dongfeng и французское государство смогут получить по 20% компании, медленно продвигается, говорят источники. По их словам, участники переговоров хотят прийти к соглашению до конца года. Семья Пежо, которой сейчас принадлежит 25,5% производителя, сейчас обсуждает, сколько стоит потратить на увеличение капитала и стоит ли вообще инвестировать, говорят источники агентства.

General Motors, которая имеет 7%-ную долю в PSA, может выйти из альянса с французским автопроизводителем, если его долю в капитале получит Dongfeng, сообщает Bloomberg со ссылкой на свой источник. GM сотрудничает в Китае с его конкурентом SAIC Motor. GM имеет право прекратить партнерство, если сменится контролирующий акционер французского производителя. Представитель европейского подразделения GM отказался от комментариев.

Финансовый директор PSA Жан-Батист де Шатийон заявил на прошлой неделе, что автопроизводитель собирается сократить текущие расходы наполовину в этом году после списания 3 млрд евро убытков в 2012 г. В первом полугодии операционные убытки автомобильного подразделения составили 510 млн евро. Шатийон также заявил, что у Peugeot нет "абсолютно никаких проблем с ликвидностью или финансовой безопасностью" и она активно ищет промышленных партнеров для усиления конкурентоспособности.

Представитель PSA отказался комментировать планы автопроизводителя. Пресс-секретарь Dongfeng не смог оперативно ответить изданию. Представитель министра промышленности Арно Монтебура не ответила на запрос.

Руководство Dongfeng заявляло на прошлой неделе, что автопроизводитель продолжает оценку обоснованности инвестирования в Peugeot, прежде чем обращаться за получением разрешения регулирующих органов. Китайские государственные компании, такие как Dongfeng, обычно получают разрешение от Национальной комиссии по развитию и реформам (NDRC) до начала официальных переговоров об иностранных инвестициях.

PSA также продолжает рассматривать другие варианты привлечения финансирования, в том числе возможность продажи миноритарного пакета акций своего финансового блока, говорят источники агентства.