Авто
Бесплатный
Владимир Штанов
Статья опубликована в № 3688 от 03.10.2014 под заголовком: Иномарки теснят «АвтоВАЗ»

Благодаря программе утилизации падение продаж «АвтоВАЗа» начало замедляться

Максим Стулов / Ведомости
Субсидии не для всех. 10

млрд руб. столько денег получат автопроизводители от министерства в качестве субсидий по программам утилизации при достижении общего планового показателя в 170 000 шт. Господдержка будет распространяться на автомобили, выпущенные на российских заводах, работающих по условиям соглашений о промсборке

В сентябре в России было продано 36 513 автомобилей Lada, сообщил вчера «АвтоВАЗ». Это на 8,7% меньше, чем в сентябре 2013 г., по данным АЕБ. Падение замедлилось: в июле оно составило 25% (было продано 28 014 шт.), в августе - 32% (26 467 шт.). Замедление темпов падения продаж Lada связано со стартом вазовской программы утилизации автомобилей, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Общие продажи машин по программам утилизации, объявленным в сентябре автоконцернами при поддержке Минпромторга, за неделю (22-28 сентября) выросли вдвое - до 23 368 шт., следует из данных министерства, предоставленных «Ведомостям». Первая тройка за неделю не изменилась: за «АвтоВАЗом» (15 168 шт.) следует «Форд Соллерс холдинг» (1676 шт.), на третьем месте - группа ГАЗ (1524 шт.). Но доля «АвтоВАЗа» в общем количестве автомобилей, проданных по утилизационным программам, заметно снизилась - с 74,6 до 64,9%, а по итогам 22-28 сентября она составила 56,4%. С 22 по 28 сентября по программе утилизации было продано 7006 автомобилей Lada, по итогам прошлой недели - 6808 шт. Для сравнения: доля Lada, проданных по госпрограмме утилизации в 2010-2011 гг., составила 80%.

В этот раз помимо легковых машин и LCV в программах утилизации участвуют грузовики и автобусы, но их доля в общих продажах по-прежнему невелика - чуть больше 1%. Снижение доли «АвтоВАЗа» в общем объеме проданных машин по программам обновления парка можно объяснить тем, что сейчас активно «разгоняются» иностранные автоконцерны-промсборщики, запустившие свои программы утилизации позже «АвтоВАЗа» (программа которого действует с 4 сентября), считает директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов. Плюс в этот раз появилась схема trade-in, что поддержало продажи более дорогих марок, добавляет Беспалов. Сейчас доля машин, купленных по этой схеме, составляет 24,8%. По прогнозу Морозова, доля увеличится до 30%.

При этом некоторые иностранные автоконцерны в отличие от «АвтоВАЗа» вместе со стандартными условиями, оговоренными с Минпромторгом (скидка на покупку нового легкового автомобиля - 50 000 руб. при сдаче старой машины в утиль и 40 000 руб. - по схеме trade-in), дают дополнительные бонусы. У «АвтоВАЗа» «другие акции с программой утилизации работать не будут», указано на сайте компании. Дополнительные скидки поддержат спрос, но на них госсубсидии (см. врез) распространяться не будут, напоминает Морозов.

Еще одна причина снижения доли «АвтоВАЗа» - возможность участия покупателей - юридических лиц, считает Беспалов. Корпоративные парки легковых автомобилей в основном формируются за счет иномарок, объясняет он. По данным «Автостата», по итогам восьми месяцев 2014 г. на корпоративных клиентов пришлось 9% общих продаж легковых автомобилей в России (около 13 300 шт.), наиболее популярные у юрлиц марки - Toyota, Lada, Renault, Volkswagen, Mercedes-Benz. По данным Минпромторга, за последнюю неделю доля юрлиц в общем объеме проданных по программам утилизации машин увеличилась с 0,85 до 4,45%.

Сколько «АвтоВАЗ» собирается продать автомобилей по итогам 2014 г. с учетом программы утилизации, компания не раскрывает. По оценке Беспалова - 410 000 шт., на 10% меньше, чем в прошлом году.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать