Nissan объявил вторую модель в Ижевске

Хетчбэк Tiida аналогичен европейскому Pulsar, но технически переработан для России
Виталий Белоусов/ ТАСС

Nissan представил хетчбэк С-класса Tiida, который будет выпускаться для российского рынка на автозаводе «Ижавто». Цены на автомобиль будут объявлены в середине марта 2015 г., продажи начнутся в конце месяца, сообщила компания.

Хетчбэк «разработан и произведен в России», информирует компания. Модель предназначена «исключительно для локального рынка» и подготовлена к российским условиям: у машины аккумулятор большой емкости, усиленная подвеска, увеличенный дорожный просвет (155 мм), установлены подогрев передних сидений и боковых зеркал.

По внешнему виду и габаритам (кроме высоты) хетчбэк полностью соответствует модели Pulsar (C13) для европейского рынка, представленной в сентябре 2014 г. на автосалоне в Париже. В Европе хетчбэк продается с бензиновым мотором 1,2 л 115 л. с. или дизелем 1,5 л 110 л. с., механической 6-ступенчатой коробкой передач или вариатором, стоит от 18 800 евро. Tiida/Pulsar построен на той же платформе (Nissan V), что и седан Sentra, который выпускается для российского рынка в Ижевске с ноября 2014 г.

У российской Tiida сходная внешность, но большие технически различия с Pulsar, предназначенные специально для российских условий - другая ходовая часть, шумоизоляция, салон, сказал представитель компании. Tiida для российского рынка оснащается двигателем 1,6 л (117 л. с.), 5-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором (такими же агрегатами комплектуется Sentra). Длина машины – 4387 мм, ширина – 1768 мм, высота – 1533 мм, колесная база – 2700 мм. Машина комплектуется полноразмерным запасным колесом, объем багажника - 307 л. Cистема динамической стабилизации (ESP), антипробуксовочная (VTC) и антиблокировочная система (ABS) устанавливаются в стандартной комплектации.

По данным ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), Nissan продал на российском рынке за первые два месяца года 18 548 автомобилей (снижение на 34%), в феврале – 9449 машин (снижение на 45%), весь рынок сжался на 32,1% и на 37,8% соответственно. Бестселлером марки в России является седан Almera, производящийся в Тольятти на «АвтоВАЗе»: за два месяца продано 4725 автомобилей, снижение на 36,8%. Второй и третьей по продажам моделью являются кроссоверы Qashqai (3352 шт., снижение на 33,1%) и Juke (2788 шт., -20,6%) , которые импортируются в Россию. В январе было продано 1412 седанов Sentra, следует из отчета АЕБ. Всего с начала продаж до конца февраля - 2380 машин, сообщила компания.