Volkswagen придется переоборудовать 3 млн дизельных машин в Европе

Отзыв 11 млн автомобилей по всему миру войдет в число самых длительных, сложных и дорогостоящих в истории отрасли
На прошлой неделе Volkswagen объявил, что отзыв автомобилей в Европе будет проводиться до конца 2016 г./ Dado Ruvic/ REUTERS

Дизельные двигатели Volkswagen объемом 1,6 л потребуют изменения в конструкции, чтобы привести их к нормам по выбросам, передает Reuters со ссылкой на заявление компании. В Европе находится около 3 млн таких автомобилей.

Немецкий автоконцерн заявил, что для двигателей 1,2 л (3-цилиндровых) и 2,0 л (4-цилиндровых) для исправления достаточно будет заменить программное обеспечение, что существенно проще и дешевле. Volkswagen заявил, что собирается завершить переоборудование вовлеченных в скандал автомобилей к концу 2016 г.

В сентябре VW признался в использовании нелегального программного обеспечения для фальсификации уровня выбросов дизельных двигателей серии ЕА 189, что вызвало самый большой кризис в истории компании. Во мире должно быть отозвано 11 млн автомобилей, 8,5 млн из которых находятся в Европе (около трети всех автомобилей, проданных концерном за последние пять лет).

На прошлой неделе Volkswagen объявил, что отзыв автомобилей в Европе будет проводиться до конца 2016 г., а ремонт всех подпадающих под эту программу транспортных средств (брендов Volkswagen, Volkswagen Commercial Vehicles, Audi, Seat и Skoda) может затянуться до 2017 г. включительно. Высокая затратность мероприятия объясняется как его масштабами, так и техническими сложностями: механикам придется устанавливать на автомобили детали, которые не были предусмотрены изначальным проектом, пишет "Интерфакс". Возможно, для этого Volkswagen придется создать отдельные мастерские. И все виды деталей и работ потребуют одобрения в десятках стран с разным подходом к регулированию.

Гендиректор Маттиас Мюллер, возглавивший компанию в прошлом месяце, сказал в среду, что VW, возможно, придется зарезервировать более чем 6,5 млрд евро, о которых сообщалось ранее, для покрытия расходов с «дизельным скандалом», если снизятся продажи автомобилей.

Помимо расходов на дооснащение автомобилей Volkswagen ждут штрафы госорганов во многих странах и сотни судебных разбирательств в частном секторе. По оценкам аналитиков, которые приводит Bloomberg, включая экспертов Sandford C. Bernstein, тех 6,5 млрд евро, которые концерн уже зарезервировал под эти цели, будет явно недостаточно. Sandford ожидает затрат в размере не менее 10 млрд евро в 2015 г. и еще 5 млрд евро в 2016 г., при этом общая стоимость "дизельного скандала" для Volkswagen может достичь 20 млрд евро, не считая потерь капитализации и репутации. Ранее аналитики оценивали стоимость скандала для компании в 35-40 млрд евро.

Ситуацию смягчает тот факт, что Volkswagen располагает существенными ликвидными средствами - 21,5 млрд евро на конец июня, после чего концерн выручил еще около 3,4 млрд евро, продав пакет акций бывшего партнера Suzuki Motor.

В начале недели Volkswagen снял с продажи в странах ЕС автомобили с дизельными двигателями серии ЕА 189, которые, несмотря на введение норм Euro-6, устанавливались на старых моделях автомобилей. В концерне утверждают, что большинство новых машин с дизельными двигателями класса Euro-6 отвечают требованиям экологических стандартов ЕС.

В российском офисе VW Group пока не говорят, будет ли производиться отзыв дизельных машин в России. Дилеры уверены, что такие машины на рынке есть и Volkswagen обязательно объявит их отзыв, говорил "Ведомостям" президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

По данным «Автостата», с 2011 г. (более ранних данных нет) в России было зарегистрировано около 16 600 Audi и 50 900 машин Volkswagen с дизелями «Евро-5». Это менее 10% от общих продаж обеих марок за этот период. По оценке Моженкова, в рамках сервисной кампании группой Volkswagen может быть отозвано до 10 000 машин.