«Камаз» продлил на полгода режим неполного рабочего времени

Это позволит оперативно реагировать на колебания спроса и участвовать в новой госпрограмме поддержки занятости
«Камаз» продлил на полгода режим неполного рабочего времени/ Ю. Ерашова/ Ведомости

«Камаз» продлил на полгода режим неполного рабочего времени, рассказал «Ведомостям» представитель предприятия. Последние два года «Камаз» работает в таком режиме, продлевая его действие каждые полгода. Последний приказ истекает в конце июня. Нерабочие дни при этом не оплачиваются, но сотрудники защищены от сокращений. Такой режим используют и другие автопроизводители, например «АвтоВАЗ», «ПСМА рус». Не исключает его введения с июня УАЗ.

Загрузка в выходные

Завод Volkswagen в Калуге будет работать до осени в том числе по выходным (для увеличения склада), а площадка на ГАЗе уйдет в корпоративный отпуск с 4 по 13 мая, рассказал «Ведомостям» представитель Volkswagen.

Правда, в отличие от легкового сегмента, где спрос продолжает снижаться (-10% в марте, по данным АЕБ), продажи тяжелых грузовиков впервые за два года начали расти (+19% в марте, по данным «Камаза»). Растут продажи (почти на 40%) и доля (на 10 п. п. до 65%) самого «Камаза». В мае конвейер завода возвращается на пятидневную рабочую неделю, за исключением трех нерабочих дней между праздниками, говорит его представитель. Решения по июню нет, но ожидается, что будет применена полная рабочая неделя, говорит он. «Камаз» планирует в 2015 г. увеличить производство на 10%, рассказывает представитель завода, отмечая, что режим неполного рабочего времени позволяет оперативно подстраиваться под колебания спроса – за счет изменения количества рабочих дней и смен. Говорить о развороте рынка преждевременно, ситуация остается неопределенной и лучше готовиться к любому сценарию, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Вторая причина продления режима неполного рабочего времени – возможность полноценного участия в новой госпрограмме поддержки занятости и опережающего обучения, рассказывает представитель «Камаза». В апреле межведомственная рабочая группа при Минтруде одобрила 11 региональных программ, в том числе программу Татарстана. Если их утвердит правительство, на их реализацию из федерального бюджета будет выделено более 1 млрд руб. из 3 млрд руб., предусмотренных для всех регионов. На треть региональные программы будут финансироваться из бюджетов субъектов, добавил представитель министерства. Представитель министерства труда, занятости и социальной защиты Татарстана ожидаемые параметры программы не раскрыл. «Камаз», по словам его представителя, рассчитывает получить около 500 млн руб. Это вдвое меньше, чем в 2015 г. Этого достаточно с учетом прогнозируемого роста производства, говорит представитель «Камаза». В начале года автозавод запустил собственную программу временной занятости, в которой участвует до 26 000 человек, ежемесячные затраты составляют 70–120 млн руб., говорит представитель. Но эти затраты, как и в 2015 г., вряд ли будут компенсированы, говорит представитель «Камаза».

«АвтоВАЗ» собственную программу занятости не вводил – у него нет денег (убыток концерна по МСФО в 2015 г. – почти 74 млрд руб.), поэтому рассчитывает на госпрограмму, говорит человек, близкий к компании. Представитель группы ГАЗ сказал, что компания тоже рассчитывает на участие в госпрограмме. Воспользоваться госпрограммой рассчитывает и «Соллерс», если будет введен режим неполного рабочего времени на УАЗе, говорит представитель компании.