Авто
Бесплатный
Владимир Штанов
Статья опубликована в № 4315 от 04.05.2017 под заголовком: Volkswagen добавит газ

Volkswagen делает ставку на газовое топливо

Группа привлекает к сотрудничеству глобальные нефтегазовые компании, в том числе «Газпром»

Volkswagen Group ведет переговоры с ExxonMobil и «Газпромом» о совместном продвижении автомобилей на природном газе, сообщил гендиректор автоконцерна Маттиас Мюллер австрийскому радио ORF (его слова передало Reuters). Какие именно это могут быть проекты, будут ли они связаны с Россией, не известно. Представители компаний на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Накануне Volkswagen Group сообщила, что стала участником соглашения о развитии сети заправок со сжатым природным газом в Германии. Помимо нее документ подписали E.On Gas Mobil, Gazprom NGV Europe, Gazu, ONTRAS Gastransport, Open Grid Europe, Pitpoint и Total Deutschland. Gazprom NGV Europe – «внучка» «Газпрома», создана в прошлом году как раз для развития инфраструктуры для автомобилей, использующих в качестве топлива природный газ. Она эксплуатирует в Германии 50 газозаправочных станций и более десятка – в Чехии и Польше. Основные задачи соглашения – довести к 2025 г. общее число газозаправочных станций в Германии с 900 до 2000 и увеличить парк газовых автомобилей различных классов в 10 раз до 1 млн шт. В дальнейшем к соглашению планируется привлечь новых участников и расширить охват стран.

Немецкий автоконцерн начал активно развивать электромобили и технологии по экономии топлива для преодоления последствий дизельгейта. В ближайшие пять лет Volkswagen планирует утроить инвестиции в разработку гибридных автомобилей и машин с электрическим приводом, потратив на это до 9 млрд евро, писала Financial Times. «Инвестиции должны быть направлены в разные сегменты: газомоторное топливо более перспективно в коммерческом сегменте, электромобили – в пассажирском», – замечает старший менеджер PwC в России Виктория Синичкина.

Volkswagen пытался развить продажи газовых автомобилей и в России, но больших успехов не достиг. «Я семь лет в России, и я уже трижды пытался продвигать это направление, – рассказывал в апрельском интервью «Ведомостям» гендиректор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович. – Я помню на Олимпийских играх даже договорились с «Роснефтью» вместе развивать это направление. Импортировали 30 или 40 газовых Passat. Но рынок не отреагировал». Выбор «Роснефти» он объяснил тем, что у нее есть несколько газовых станций, а также сотрудничеством в рамках Олимпиады в Сочи, где обе компании выступали спонсорами. «С «Газпромом» тоже встречались несколько раз, даже продали несколько сотен автомобилей. Но рынок опять не отреагировал», – говорил Озегович. Для сравнения: в 2016 г. в России было продано 156 712 легковых и легких коммерческих автомобилей различных марок группы Volkswagen.

Росту рынка мешает отсутствие развитой сети заправок, недостаточное количество газовой техники, выпускаемой серийно, плюс нужна значительная государственная поддержка, комментирует Синичкина.

По данным «Газпрома», в России эксплуатируется около 145 000 автомобилей, работающих на природном газе.

«Природный газ (метан) – самое дешевое из различных видов моторного топлива: перевод транспорта на метан приводит к снижению топливных затрат в 2 и более раз, а также позволяет существенно снизить выброс в атмосферу токсичных веществ, – отмечает представитель группы ГАЗ. – Мы объединяем наши усилия по стимулированию рынка с нефтегазовыми компаниями в части поставок газовой техники и в развитии заправочной инфраструктуры». Сотрудничает с «Газпромом» и «Камаз». Завод способен выпускать до 5000 таких машин в год, но пока производит около 2000, говорит его представитель. Это связано с тем, что такая техника на 10–20% дороже машин, использующих традиционные виды топлива, сказывается и дефицит заправочных станций.

Минпромторг стимулирует развитие рынка автомобилей на природном газе, компенсируя часть их цены. В 2016 г. были предоставлены субсидии производителям газомоторной техники (в том числе «Камазу», ГАЗу, «Волгабасу») на 3 млрд руб., говорит представитель министерства. Всего в 49 регионов России было поставлено 1326 автобусов и 749 единиц техники ЖКХ. В 2017 г. на субсидии планируется направить также 3 млрд руб., продолжает представитель. Но в этом году чиновники решили добавить в эту программу и легковые машины. В России их пока готов производить серийно только «АвтоВАЗ».

В подготовке статьи участвовал Иван Песчинский

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать