Статья опубликована в № 4338 от 08.06.2017 под заголовком: Vesta с газом

«АвтоВАЗ» начал выпуск Lada Vesta, работающей на бензине и сжатом природном газе

С учетом субсидий она будет дороже обычной версии на 20 000–30 000 рублей

«АвтоВАЗ» в мае начал серийное производство битопливной версии Lada Vesta (бензин и сжатый природный газ), получившей приставку CNG, сообщила компания в среду. Машина выпускается на ижевском автозаводе группы, а ее дооборудование производится в Тольятти, сказал представитель «АвтоВАЗа». Это делает один из партнеров, добавляет человек, близкий к компании. Другим партнером в проекте выступает «Газпром газомоторное топливо», развивающая газозаправочные станции.

Сначала автомобили «поступят для тестирования к потенциальным корпоративным клиентам» (имена не раскрываются), затем их получат дилеры (сроки не называются), говорится в сообщении «АвтоВАЗа». Топ-менеджеры двух дилерских компаний «АвтоВАЗа» замечают, что о сроках поступления таких машин, их ценах компания пока не сообщала. Оценить рыночные перспективы модели они затруднились.

Vesta CNG – первый автомобиль марки с серийной газобаллонной установкой, рассчитанной на применение метана. Его использование увеличивает ресурс мотора и снижает затраты на горючее более чем в 3 раза, а полной заправки хватает, чтобы проехать более 1000 км, перечисляются достоинства новинки «АвтоВАЗа». Когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин, также возможна принудительная смена используемого топлива.

Рекомендованные розничные цены на обычную Vesta, без учета акций и дополнительных опций, составляют 545 900–735 900 руб., указано на сайте «АвтоВАЗа». Сколько будет стоить Vesta CNG, представитель компании не раскрыл. Но напомнил, что этот автомобиль будет участвовать в обновленной госпрограмме субсидирования закупки техники, работающей на природном газе, общей стоимостью 3 млрд руб. Ранее она распространялась только на автобусы и грузовую технику для ЖКХ, в этом году в нее были включены газомоторные легковые автомобили для таксопарков. Субсидии для них определены в размере 280 000 руб. на машину, для битопливных моделей – половина от этой суммы. С учетом субсидии Vesta CNG будет дороже стандартной версии примерно на 20 000–30 000 руб., говорит человек, близкий к компании.

Потенциально концерн может ежегодно выпускать до 5000 таких машин, говорит он.

Версии легковых автомобилей, работающих на сжатом газе, есть и у других автопроизводителей. УАЗ с 2016 г. выпускает «Патриот CNG». Такие автомобили производятся малыми партиями под заказы корпоративных клиентов, говорит представитель УАЗа. «Есть тестовая партия Ford Focus CNG, произведенная на заводе во Всеволожске. Мы изучаем потенциал рынка и возможный спрос», – говорит представитель Ford Sollers. У группы Volkswagen глобально есть газомоторные версии легковых автомобилей, но в России они не выпускаются. Автоконцерн пытался развивать это направление совместно с «Газпромом» и «Роснефтью», было реализовано несколько сотен машин, но рынок не отреагировал, говорил в апрельском интервью «Ведомостям» гендиректор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович.

По данным «Газпрома», в России эксплуатируется около 145 000 машин (в основном коммерческих), работающих на природном газе. Росту рынка мешает отсутствие развитой сети заправок, недостаточное количество газовой техники, выпускаемой серийно, отмечала старший менеджер PwC в России Виктория Синичкина.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать