Статья опубликована в № 4500 от 02.02.2018 под заголовком: Заводы вернули скидки

Автоконцерны вернули скидки при trade-in и утилизации машин

Теперь они это делают за свой счет, а не за счет федерального бюджета, как раньше
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

«АвтоВАЗ», лидирующий на российском автомобильном рынке, возобновил программу обновления парка, следует из информации на его сайте. В ней участвует большинство моделей Lada 2018 года выпуска, кроме Priora и новинок – Vesta и Xray. С 1 февраля автоконцерн предлагает скидку в 20 000–30 000 руб. при сдаче старого автомобиля по схеме trade-in. Для сравнения: автомобили самого продаваемого семейства Lada в России – Granta – стоят от 399 900 руб. Максимальная скидка распространяется на автомобили семейства Lada 4x4, которые стоят от 483 900 руб.

В прошлом году «АвтоВАЗ» также давал скидки при сдаче автохлама в утилизацию, но эта схема стала непопулярной, поясняет человек, знакомый с менеджерами компании. К тому же ранее компания наряду с другими локальными автопроизводителями участвовала в госпрограмме обновления парка – скидки субсидировались из федерального бюджета (в легковом сегменте до 40 000–50 000 руб. за машину), – а сейчас дает скидки за свой счет, добавляет он. Представитель «АвтоВАЗа» на вопросы не ответил.

Госпрограмма обновления парка колесных транспортных средств действовала в России до 2017 г. Это была самая популярная мера поддержки спроса на сократившемся вдвое за годы кризиса (2013–2016 гг.) автомобильном рынке. В 2016 г. на программу было выделено почти 29 млрд руб., в 2017-м – 17,5 млрд. Весной прошлого года рынок вернулся к росту (по итогам года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей выросли на 11,9%), и на этом фоне чиновники решили продлить в 2018 г. лишь ряд программ (льготные автокредитование и автолизинг, стимулирование продаж машин, работающих на газе, и проч.). От программы обновления парка Минпромторг отказался, посчитав, что она исчерпала себя. Если сначала основные продажи по этой программе приходились на схему утилизации, затем – как и в случае с «АвтоВАЗом» – спрос сместился в сторону trade-in.

«АвтоВАЗ» оказался не единственным, кто продолжил в 2018 г. использовать механизм, применявшийся в госпрограмме обновления парка. Так же поступили входящие в топ-10 российского рынка Kia, Renault, Toyota, Nissan, Skoda. В их программах участвуют преимущественно локально выпускаемые модели как 2017-го, так и 2018 года выпуска.

Kia предлагает скидки в размере 20 000–100 000 руб. при использовании обеих схем (trade-in и утилизация). Такой же подход у Renault. В зависимости от выбранной схемы и приобретаемой модели скидка составляет 40 000–90 000 руб. Обе схемы использует и его партнер по альянсу – Nissan. Скидки в зависимости от модели и комплектации составляют 50 000–350 000 руб. (при trade-in еще и суммируются со скидками по программе «В кругу Nissan»). У Skoda в программе также используются обе схемы, скидки – 70 000–110 000 руб. Toyota дает скидку в 100 000–200 000 руб. на новые локально выпускаемые и импортированные машины только при использовании схемы trade-in.

Российскому рынку, несмотря на рост, по-прежнему нужна поддержка, комментирует топ-менеджер одной из дилерских компаний. Механизм обновления парка был популярен и неудивительно, что крупные игроки готовы его использовать даже за свой счет, отмечает он. «Программы утилизации и trade-in за время действия доказали свою востребованность нашими клиентами», – соглашается представитель Renault. Nissan тоже считает программу обновления парка «очень важной для стимулирования розничных продаж». «Этот канал и в дальнейшем будет развиваться», – добавляет представитель компании. Автоконцерны используют механизм обновления парка, не рассчитывая на компенсацию после возвращения госпрограммы, – она не вернется, отмечает сотрудник одного из производителей. Об этом же говорит и представитель Toyota: «Минпромторгом было неоднократно доведено до сведения участников рынка, что программа продлена не будет, поэтому ее возвращения не ожидаем». Представитель министерства на вопросы не ответил.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more