Статья опубликована в № 4512 от 20.02.2018 под заголовком: Кроссоверы разгоняются

В России растет производство и импорт кроссоверов

Продажи в этом сегменте растут быстрее рынка
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

На заводе «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» во Владивостоке начался серийный выпуск кроссовера Mazda CX-9, сообщила 19 февраля компания. Ранее здесь был организован выпуск кроссовера Mazda CX-5 и седана Mazda 6. Новинка будет выпускаться в двух комплектациях с 2,5-литровым турбированным бензиновым двигателем. Модель в России предлагается по цене от 2 890 000 руб. Инвестиции в новый проект и мощность, выделенную под Mazda CX-9, представитель не раскрыл.

В этот же день прозвучали еще две новости, связанные с сегментом SUV (кроссоверы и внедорожники). Немецкая группа Volkswagen объявила, что на мощностях нижегородского ГАЗа организован выпуск очередного кроссовера – Skoda Kodiaq. Новинка будет выпускаться в нескольких комплектациях, с двигателями 1,4 и 2 л мощностью от 125 до 180 л. с. Kodiaq стоит в России от 2 017 000 руб. Событие ожидаемое – начало производства модели с I квартала 2018 г. компания анонсировала летом прошлого года. Инвестиции в проект составили 87,5 млн евро, уточнила компания. А французская Renault сообщила, что наладит на своем московском автозаводе производство кроссовера С-класса. Подробности компания не раскрывает, обещая устроить мировую премьеру на Московском автосалоне – 2018. Источники «Ведомостей» поясняли, что это будет купе-кроссовер. Усиливают свои позиции в сегменте SUV и другие автоконцерны. Toyota в 2017 г. начала импортировать в Россию новые Fortuner и Highlander, PSA Group в 2018 г. вывела на рынок Peugeot 5008 и скоро начнет продажи C3 Aircross. Mitsubishi возобновила в 2017 г. производство внедорожника Pajero Sport на заводе в Калуге. Делает ставку на локально выпускаемые SUV и немецкий Daimler, который строит завод в Московской области: планируется производить седаны E-класса и три модели кроссоверов – GLE, GLS и GLC.

Активность автоконцернов в сегменте SUV объясняется не только восстановительным ростом российского рынка (в 2017 г. увеличился почти на 12%), комментирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Сегмент кроссоверов и внедорожников – самый емкий в России, напоминает он: его доля по итогам 2017 г. составила 42%. При этом продажи в этом сегменте растут быстрее рынка (+20,9%), поясняет он. Кроме того, в этом сегменте много состоятельных клиентов и это позволяет больше зарабатывать на каждой проданной машине, отмечает эксперт. Чтобы выгоднее позиционировать себя на фоне конкурентов, автоконцерны стараются охватить как можно больше ниш внутри сегмента, а сэкономить при этом позволяет эффект масштаба – кроссоверы популярны во всем мире, добавляет Удалов.

По итогам года на российском рынке свои доли увеличило большинство сегментов, в том числе второй по величине B-сегмент – продажи здесь выросли на 8,1%, а доля сегмента составила 39,8%, по данным «Автостата». Отрицательную динамику демонстрируют А-сегмент (минус 17,6%) и третий по величине С-сегмент (минус 1,7%). В первом случае сказывается дороговизна машин, поясняет Удалов. Что касается сегмента С, то раньше он подпитывался за счет тех, кто переходил сюда из сегмента В, но теперь они, как правило, переходят в сегмент кроссоверов, отмечает он. Из-за упавшего спроса в С-сегменте Nissan, например, приостановил выпуск в России двух моделей.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more