Старт продаж Lada Vesta Cross не вызвал ажиотажа

На новинку нет очередей, в отличие от других моделей семейства Vesta – самого продаваемого у «АвтоВАЗа»
Ажиотаж при старте продаж Vesta SW и Vesta SW Cross был связан с появлением в семействе Vesta автомобиля с новым кузовом – универсал/ Lada

Продажи псевдокроссовера – седана Lada Vesta Cross стартовали 7 июня. Наплыва покупателей не наблюдается, в отличие от старта продаж предыдущих моделей семейства – седана Vesta осенью 2015 г., универсала Vesta SW и его внедорожной версии Vesta SW Cross осенью 2017 г., рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры трех дилерских компаний. Тогда очереди на новинки достигали трех месяцев. В этот раз машины есть в наличии, говорят они. Представитель «АвтоВАЗа» продажи Vesta Cross комментировать не стал.

Два дилера, по их словам, надеялись, что очереди будут и на Vesta Cross. Седан – один из популярных кузовов в России, а новинка «АвтоВАЗа» имеет увеличенный клиренс (203 мм против 178 мм у обычного седана Vesta), а цена адекватна для рынка, поясняют они. На руку «АвтоВАЗу» был и продолжающийся общий рост автомобильного рынка (по итогам января – мая 2018 г. он увеличился на 20%, продажи Lada – на 23%, по данным АЕБ), и популярность Vesta – семейство лидирует в модельном ряду «АвтоВАЗа», на него приходится почти 20% общих продаж Lada в России.

Третий дилер говорит, что и не ждал очередей на Vesta Cross. Ажиотаж при старте продаж Vesta SW и Vesta SW Cross был связан с появлением в семействе Vesta автомобиля с новым кузовом – универсал, продолжает дилер. Кроме того, cross-версия делает машину похожей на кроссовер, указывает он: сегмент SUV популярен в России (44% всего рынка, по оценке «Автостата»). Конкурентов в этом сегменте в данной ценовой категории у Vesta SW Cross практически нет (машина стоит от 795 900 руб.). Повышенный же спрос на седан Vesta отыгран, к этому кузову привыкли, а пластиковый обвес и больший дорожный просвет Vesta Cross не делают эту модель принципиально новой, поясняет он. Прямых конкурентов у Vesta Cross нет, но обычных седанов на рынке много, добавляет собеседник.

Vesta Cross стоит на 100 000 руб. дороже обычного седана в такой же комплектации. Рекомендованные розничные цены – от 763 900 до 813 900 руб. За эти деньги можно купить Hyundai Solaris или Kia Rio в менее богатой комплектации, отмечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Но сочетание cross-функционала с кузовом седан необычное для российского потребителя и потребует более долгого изучения машины рынком, отмечает он.

По оценке одного из дилеров, в перспективе «АвтоВАЗ» может рассчитывать на продажи 600–800 автомобилей Vesta Cross в месяц. Для сравнения: в мае было продано 7673 автомобиля семейства Vesta. При этом, скорее всего, произойдет перераспределение аудитории внутри семейства – к новинке может перейти часть покупателей обычного седана, думает дилер.