Группа ГАЗ сократила чистый убыток по МСФО в первом полугодии на 33%

Чистый убыток группы ГАЗ по МСФО в первом полугодии 2015 г. сократился на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 0,9 млрд руб., сообщила компания. Выручка компании за отчетный период снизилась на 5% до 52,3 млрд руб.

"Основная причина формирования убытка - высокая стоимость обслуживания кредитного портфеля - финансовые расходы выросли еще на 35% в первом полугодии 2015 г. Снижение выручки вызвано сокращением российского рынка коммерческого транспорта, которое значительно усилилось в этом году: рынок легких коммерческих автомобилей упал на 35%, рынок автобусов - на 20%, тяжелых полноприводных грузовиков - на 43%", - поясняют в компании, указывая, что "благодаря высокой диверсификации продуктового портфеля и выпуску новых продуктов" выручка компании сократилась "в меньшей степени, чем объемы рынка".

В первом полугодии группа ГАЗ увеличила рыночную долю в основных сегментах: доля компании на рынке автобусов выросла с 64 до 84%, доля в сегменте среднетоннажников увеличилась с 56 до 72%, в сегменте полноприводных тяжелых грузовиков - с 31 до 34%.

В сообщении отмечается, что положительное влияние на результат компании оказал 25%-ный рост выручки автозавода "Урал", полученный благодаря модернизации модельного ряда предприятия и существенной реорганизации системы продаж, а также рост экспортной выручки группы. В январе - июне 2015 г. выручка группы ГАЗ от реализации машин в страны дальнего зарубежья увеличилась на 17% до 3,4 млрд руб.

При этом, несмотря на ухудшение ситуации на рынке, группа ГАЗ продолжила реализацию инвестиционной программы, повышая конкурентоспособность предприятий. В первом полугодии 2015 г. объем капитальных вложений составил 2,5 млрд руб. (на уровне аналогичного периода прошлого года).

Показатель долгосрочных кредитов и займов за отчетный период вырос практически втрое, до 18,92 млрд руб., всего же долгосрочные обязательства увеличились в 2,3 раза до 21,58 млрд руб.

Краткосрочные кредиты и займы сократились на 24% до 45,133 млрд руб., кредиторская задолженность выросла на 1,7% до 20,219 млрд руб.

В первом полугодии компания погасила кредиты и займы на 8,859 млрд руб. В июле 2015 г. ГАЗ завершил реструктуризацию синдицированного кредита, полученного в декабре 2011 г. через компанию Scutellaria Trading Limited. В результате реструктуризации группа погасила свою задолженность по займу в общей сумме 33,25 млрд руб. и получила новый кредит на ту же сумму.

Президент группы ГАЗ Вадим Сорокин отметил, что в первом полугодии 2015 г. "падение рынка усилилось, стоимость металла и комплектующих выросла, а банковские ставки были на уровне запретительных". По его словам, группе ГАЗ удалось снизить убытки и повысить рентабельность. "Для этого мы сократили свои издержки в 2014 г. на 9,8 млрд руб. и планируем еще снизить затраты на 5,5 млрд руб. в этом году", - сказал топ-менеджер. По его словам, компания продолжает инвестировать в новые продукты и современное оборудование, в том числе в этом году - в разработку грузовиков и автобусов нового поколения Next.

"Вывод на рынок новых моделей позволил нам увеличить свою долю во всех основных сегментах за счет вытеснения зарубежных конкурентов и расширить экспортные возможности. Ситуация, в которой сегодня оказался наш потребитель и российский автопром, пока не дает оснований для оптимистических прогнозов. У перевозчиков нет средств на покупку транспорта, из-за девальвации рубля во втором полугодии усилился рост стоимости комплектующих. Но у нас есть все необходимые ресурсы, и в первую очередь это высокопрофессиональные кадры, чтобы выйти из кризиса с новыми продуктами и усилить свои рыночные позиции", - сказал Сорокин.