"Лукойл" мог заработать почти $2,5 млрд

Акционер нефтяной компании – американская ConocoPhillips – так оценила прибыль за II квартал. Аналитики ждут меньшего.
М.Стулов

ConocoPhillips (владелец 20,6% "Лукойла") опубликовала отчет за II квартал. Из него следует, что прибыль американской компании от доли в "Лукойле" – $682 млн (за тот же период 2008 г. – $774 млн). А значит оценка общей прибыли "Лукойла" за квартал – $2,45 млрд.

Прибыль снизилась из-за падения цен, объясняет ConocoPhillips. Но показатель мог быть еще ниже: в нем отражена позитивная переоценка на $192 млн доходов I квартала по отношению к прогнозировавшимся ранее результатам.

В итоге прибыль "Лукойла" за полугодие, приходящаяся на долю ConocoPhillips, – $730 млн, вдвое ниже прошлогоднего ($1,484 млрд). Главная причина падения – те же цены. Кроме того, в 2008 г. «Лукойл» получил доход на $328 млн больше, чем планировалось, указывает Conoco.

"Эти оценки имеют право на существование, – говорит представитель "Лукойла" Геннадий Красовский, – но до публикации официальной отчетности за второй квартал мы не можем их комментировать". Дату публикации компания еще не называла, но обычно это происходит во второй половине августа.

Аналитик ИФК "Солид" Денис Борисов отмечает, что расхождения между оценками ConocoPhillips и фактическими результатами "Лукойла" довольно часты из-за особенностей отражения статей в отчетности. При этом разница бывает существенной. Например, в I квартале 2009 г. американцы оценивали чистую прибыль "Лукойла" в $233 млн, а по факту оказалось $905 млн.

Сейчас, если следовать оценке Conoco, прибыль "Лукойла" за апрель–июнь на 172% превысила результат I квартала. Для сравнения: у ТНК-BP, которая уже озвучила свои результаты за этот период – всего 53,5% роста квартал к кварталу.

По мнению Борисова, итоговое значение чистой прибыли за II квартал у "Лукойла" будет несколько ниже – порядка $2 млрд при EBITDA около $4 млрд. Но в целом, отмечает эксперт, этот квартал был удачным для российских нефтяных компаний, благодаря действию "ножниц Кудрина" наоборот: нефть Urals по сравнению с первым кварталом подорожала на 33%, тогда как экспортная пошлина выросла всего на 19%. "А именно фактор цены экспортного нетбэка является определяющим в улучшении финансовых результатов компаний", – заключает Борисов.