Бизнес
Бесплатный
Елена Мангилева
Статья опубликована в № 2456 от 02.10.2009 под заголовком: Air Arabia – вторая попытка

Air Arabia начинает полеты из Самары в Шарджу

Спустя четыре года Air Arabia вновь пытается выйти на российский рынок. Теперь уже из Самары. Здесь же откроется и первое российское представительство авиакомпании
Air Arabia

Авиакомпания-дискаунтер. Акционеры (данные Bloomberg): департамент гражданской авиации ОАЭ (17,4%), Al Maha Holding Company (8,7%), остальные акции в свободном обращении. капитализация – $1,4 млрд. финансовые показатели (1-е полугодие 2009 г.): выручка – $250,9 млн, прибыль – $52,6 млн.

С 26 октября по конец марта ближневосточный дискаунтер Air Arabia будет совершать регулярные перевозки из самарского аэропорта «Курумоч» в Шарджу (ОАЭ), сообщила пресс-служба аэропорта. Это подтвердила представитель авиакомпании в Самаре Валентина Дергунова.

По данным агентства «Авиапорт», первая попытка Air Arabia организовать регулярное сообщение из России в Шарджу была предпринята зимой 2005 г. Но после восьми рейсов из московского «Внуково» перевозчик прекратил полеты. Генпредставитель авиакомпании в России Граер Акопян, сообщал «Авиапорт», объяснял неудачу тем, что «отсутствие постоянного представительства Air Arabia в Москве повлекло за собой большие дополнительные расходы. Из-за этого 10% от стоимости авиабилетов уходило на уплату налогов».

Первое российское представительство зарегистрировано в Самаре – его официальное открытие совпадает с датой начала полетов, сообщила вчера «Ведомостям» Дергунова. По ее словам, решение начать работу именно в Самаре обусловлено территориальным положением – «руководство авиакомпании посчитало, что это оптимальный вариант».

По словам Дергуновой, Air Arabia будет летать в ОАЭ дважды в неделю, по понедельникам и пятницам, на самолетах А320-214 (160 мест). Стоимость билета Самара – Шарджа – Самара – $450.

Цена билета снижается за счет отсутствия питания на борту – поесть можно за «умеренную плату» в самолете, рассказывает Дергунова, а также за счет того, что перевозчик не будет тратиться на стоянку в аэропорту и гостиницу для экипажа. Сэкономит Air Arabia и на ремонте – его можно будет производить только в базовой Шардже.

Стоимость турпакета в ОАЭ – $1800, говорит аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков (по данным «Самараинтура», путевки в 2–3-звездочные отели на октябрь стоят от $1390 до $1933). При перелете дискаунтером стоимость недельного турпакета на двоих в недорогой отель может снизиться почти в два раза, продолжает Фильченков. По его мнению, турагентства охотно будут сотрудничать с перевозчиком и у самолетов будет хорошая заполняемость – сейчас потребители чувствительны к цене.

Директор аналитического агентства Infomost Борис Рыбак не уверен, что и вторая попытка Air Arabia закончится успехом: рискованно. «Запустить рейс стоит $0,5 млн, раскатать его – месяца три, так что пока полетают, а там видно будет», – говорит Рыбак. Но лучше бы им было заключить соглашение с крупным туроператором, считает он.

Дергунова уточнила, что такого соглашения у Air Arabia нет, но местные турагентства высказали заинтересованность. Зимой ОАЭ всегда пользуются большим спросом, подтвердили директор агентства «Северный ветер» Светлана Крюкова и представитель «Спутник-Гермеса».

Самый большой плюс – прямые рейсы, говорит Крюкова, два года назад в ОАЭ (Дубай) летала авиакомпания «Самара», но сейчас она проходит процедуру банкротства и нашим туристам в прошлом году приходилось летать чартерами из Самары или подбирать стыковочные рейсы через Москву. В этом году в ОАЭ полетят и «Уральские авиалинии», сообщила пресс-секретарь авиакомпании Елена Спиридонова (см. врез). Представители турагентств уверены, что пассажиров хватит на всех – в Самаре и соседних областях много желающих.

Air Arabia собирается выйти в Нижний Новгород, Екатеринбург и другие города России, говорит Дергунова, но это планы уже не нынешнего года. Подробности представитель Air Arabia сообщить отказалась, сославшись на то, что пока этот вопрос до конца не проработан.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more