Air Arabia начинает полеты из Самары в Шарджу

Спустя четыре года Air Arabia вновь пытается выйти на российский рынок. Теперь уже из Самары. Здесь же откроется и первое российское представительство авиакомпании

Air Arabia

Авиакомпания-дискаунтер. Акционеры (данные Bloomberg): департамент гражданской авиации ОАЭ (17,4%), Al Maha Holding Company (8,7%), остальные акции в свободном обращении. капитализация – $1,4 млрд. финансовые показатели (1-е полугодие 2009 г.): выручка – $250,9 млн, прибыль – $52,6 млн.

С 26 октября по конец марта ближневосточный дискаунтер Air Arabia будет совершать регулярные перевозки из самарского аэропорта «Курумоч» в Шарджу (ОАЭ), сообщила пресс-служба аэропорта. Это подтвердила представитель авиакомпании в Самаре Валентина Дергунова.

По данным агентства «Авиапорт», первая попытка Air Arabia организовать регулярное сообщение из России в Шарджу была предпринята зимой 2005 г. Но после восьми рейсов из московского «Внуково» перевозчик прекратил полеты. Генпредставитель авиакомпании в России Граер Акопян, сообщал «Авиапорт», объяснял неудачу тем, что «отсутствие постоянного представительства Air Arabia в Москве повлекло за собой большие дополнительные расходы. Из-за этого 10% от стоимости авиабилетов уходило на уплату налогов».

Первое российское представительство зарегистрировано в Самаре – его официальное открытие совпадает с датой начала полетов, сообщила вчера «Ведомостям» Дергунова. По ее словам, решение начать работу именно в Самаре обусловлено территориальным положением – «руководство авиакомпании посчитало, что это оптимальный вариант».

По словам Дергуновой, Air Arabia будет летать в ОАЭ дважды в неделю, по понедельникам и пятницам, на самолетах А320-214 (160 мест). Стоимость билета Самара – Шарджа – Самара – $450.

Цена билета снижается за счет отсутствия питания на борту – поесть можно за «умеренную плату» в самолете, рассказывает Дергунова, а также за счет того, что перевозчик не будет тратиться на стоянку в аэропорту и гостиницу для экипажа. Сэкономит Air Arabia и на ремонте – его можно будет производить только в базовой Шардже.

Стоимость турпакета в ОАЭ – $1800, говорит аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков (по данным «Самараинтура», путевки в 2–3-звездочные отели на октябрь стоят от $1390 до $1933). При перелете дискаунтером стоимость недельного турпакета на двоих в недорогой отель может снизиться почти в два раза, продолжает Фильченков. По его мнению, турагентства охотно будут сотрудничать с перевозчиком и у самолетов будет хорошая заполняемость – сейчас потребители чувствительны к цене.

Директор аналитического агентства Infomost Борис Рыбак не уверен, что и вторая попытка Air Arabia закончится успехом: рискованно. «Запустить рейс стоит $0,5 млн, раскатать его – месяца три, так что пока полетают, а там видно будет», – говорит Рыбак. Но лучше бы им было заключить соглашение с крупным туроператором, считает он.

Дергунова уточнила, что такого соглашения у Air Arabia нет, но местные турагентства высказали заинтересованность. Зимой ОАЭ всегда пользуются большим спросом, подтвердили директор агентства «Северный ветер» Светлана Крюкова и представитель «Спутник-Гермеса».

Самый большой плюс – прямые рейсы, говорит Крюкова, два года назад в ОАЭ (Дубай) летала авиакомпания «Самара», но сейчас она проходит процедуру банкротства и нашим туристам в прошлом году приходилось летать чартерами из Самары или подбирать стыковочные рейсы через Москву. В этом году в ОАЭ полетят и «Уральские авиалинии», сообщила пресс-секретарь авиакомпании Елена Спиридонова (см. врез). Представители турагентств уверены, что пассажиров хватит на всех – в Самаре и соседних областях много желающих.

Air Arabia собирается выйти в Нижний Новгород, Екатеринбург и другие города России, говорит Дергунова, но это планы уже не нынешнего года. Подробности представитель Air Arabia сообщить отказалась, сославшись на то, что пока этот вопрос до конца не проработан.