Статья опубликована в № 2456 от 02.10.2009 под заголовком: Carrefour ищет рост

Менеджмент Carrefour не согласен с акционерами

Акционеры французского ритейлера Carrefour – Colony Capital и Бернар Арно пытаются убедить менеджмент до конца текущего года продать подразделения на самых быстрорастущих рынках
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
М.Стулов
Carrefour

Розничная сеть. Крупнейший акционер (данные Thomson Reuters) – Group Arnault (компания французского бизнесмена Бернара Арно) – 13,55%, более 80% акций в свободном обращении. Капитализация – 22,3 млрд евро. Финансовые показатели (шесть месяцев 2009 г.): выручка – 41,3 млрд евро, чистый убыток – 58 млн евро.

О том, что акционеры второго в мире по обороту ритейлера Carrefour – компания Сolony Capital и владелец производителя товаров роскоши LVMH и холдинга Group Arnault Бернар Арно настаивают на продаже двух подразделений на развивающихся рынках Южной Америки и Азии, сообщила французская газета Le Mond со ссылкой на неназванные источники. Часть менеджмента Carrefour выступает против этого сценария, пишет Le Mond. Представители головного офиса Carrefour, Сolony Capital и Group Arnault отказались от комментариев. Представитель одного из акционеров Carrefour, присутствовавший на встрече на этой неделе, рассказал «Ведомостям» на условиях анонимности, что принципиальных разногласий между менеджментом и акционерами нет: «Перед нынешним гендиректором Carrefour Ларсом Олофссоном стоит задача нарастить добавленную стоимость компании, и ему решать, каким образом этого достичь – за счет продажи подразделений в Южной Америке и Азии или нет».

В стратегии развития Carrefour, опубликованной в отчете компании за 2008 г., абсолютным приоритетом развития названо усиление позиций во Франции, где компания получает 44% своей выручки. Олофссон в интервью, содержащемся в отчете компании за 2008 г., говорит: «Мой абсолютный приоритет – развитие компании во Франции <...> И это тот регион, где компания должна восстановить свое лидерство».

На втором месте в приоритетах Carrefour – развитие в Испании, Италии и Бельгии (28% выручки). Лишь на последнем месте в приоритетах – развивающиеся рынки, в частности Бразилия и Китай. Согласно отчетности Carrefour за 2008 г. в Китае было открыто 22 магазина, а в 2009 г. – первый магазин в Болгарии.

В России Carrefour начала работать в этом году, открыв по одному гипермаркету в Москве и Краснодаре. Но в сентябре стало известно, что «Карфур рус», российское представительство Carrefour, отказывается от сделок по покупке земельных участков в российских регионах под собственные гипермаркеты. Представитель компании – партнера «Карфур рус» объяснял, что компания делает ставку на открытие магазинов на арендованных площадях.

«Во всем мире стратегические интересы инвесторов сектора розничной торговли перемещаются в страны с быстро растущей экономикой и на потребительские рынки Азии, Центральной и Восточной Европы, а также России и других стран СНГ», – говорится в отчете PricewaterhouseCoopers (PwC) «Ритейл сегодня и завтра». PwC ожидает, что к 2050 г. Россия будет занимать лидирующее положение среди семи крупнейших стран с быстро растущей экономикой по доходам населения.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more