Бизнес
Бесплатный
Мария Соловиченко| Иван Васильев|Татьяна Романова
Статья опубликована в № 2456 от 02.10.2009 под заголовком: Carrefour ищет рост

Менеджмент Carrefour не согласен с акционерами

Акционеры французского ритейлера Carrefour – Colony Capital и Бернар Арно пытаются убедить менеджмент до конца текущего года продать подразделения на самых быстрорастущих рынках
М.Стулов
Carrefour

Розничная сеть. Крупнейший акционер (данные Thomson Reuters) – Group Arnault (компания французского бизнесмена Бернара Арно) – 13,55%, более 80% акций в свободном обращении. Капитализация – 22,3 млрд евро. Финансовые показатели (шесть месяцев 2009 г.): выручка – 41,3 млрд евро, чистый убыток – 58 млн евро.

О том, что акционеры второго в мире по обороту ритейлера Carrefour – компания Сolony Capital и владелец производителя товаров роскоши LVMH и холдинга Group Arnault Бернар Арно настаивают на продаже двух подразделений на развивающихся рынках Южной Америки и Азии, сообщила французская газета Le Mond со ссылкой на неназванные источники. Часть менеджмента Carrefour выступает против этого сценария, пишет Le Mond. Представители головного офиса Carrefour, Сolony Capital и Group Arnault отказались от комментариев. Представитель одного из акционеров Carrefour, присутствовавший на встрече на этой неделе, рассказал «Ведомостям» на условиях анонимности, что принципиальных разногласий между менеджментом и акционерами нет: «Перед нынешним гендиректором Carrefour Ларсом Олофссоном стоит задача нарастить добавленную стоимость компании, и ему решать, каким образом этого достичь – за счет продажи подразделений в Южной Америке и Азии или нет».

В стратегии развития Carrefour, опубликованной в отчете компании за 2008 г., абсолютным приоритетом развития названо усиление позиций во Франции, где компания получает 44% своей выручки. Олофссон в интервью, содержащемся в отчете компании за 2008 г., говорит: «Мой абсолютный приоритет – развитие компании во Франции <...> И это тот регион, где компания должна восстановить свое лидерство».

На втором месте в приоритетах Carrefour – развитие в Испании, Италии и Бельгии (28% выручки). Лишь на последнем месте в приоритетах – развивающиеся рынки, в частности Бразилия и Китай. Согласно отчетности Carrefour за 2008 г. в Китае было открыто 22 магазина, а в 2009 г. – первый магазин в Болгарии.

В России Carrefour начала работать в этом году, открыв по одному гипермаркету в Москве и Краснодаре. Но в сентябре стало известно, что «Карфур рус», российское представительство Carrefour, отказывается от сделок по покупке земельных участков в российских регионах под собственные гипермаркеты. Представитель компании – партнера «Карфур рус» объяснял, что компания делает ставку на открытие магазинов на арендованных площадях.

«Во всем мире стратегические интересы инвесторов сектора розничной торговли перемещаются в страны с быстро растущей экономикой и на потребительские рынки Азии, Центральной и Восточной Европы, а также России и других стран СНГ», – говорится в отчете PricewaterhouseCoopers (PwC) «Ритейл сегодня и завтра». PwC ожидает, что к 2050 г. Россия будет занимать лидирующее положение среди семи крупнейших стран с быстро растущей экономикой по доходам населения.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать