Ванцев готов продать 49% "Внуково хэндлинг" мэрии

Совладелец «Внуково» Виталий Ванцев готов продать 49% акций операторской компании «Внуково хэндлинг» правительству Москвы. В мэрии эту долю предварительно оценивают в символические 500 000 руб.
Мэрия Москвы хочет контролировать большинство операций во «Внуково»/ Д.Гришкин

Аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго согласен с такой оценкой. Ведь именно «Внуково хэндлинг» заключает контракты со всеми авиакомпаниями. Впрочем, он уверен, что больших денег актив не стоит. Кичеджи оценивает 49%-ную долю в 500 000 руб. Ванцев говорит, что ее еще предстоит оценить.

Мотивация сторон. Виталий Ванцев

Совладелец аэропорта «Внуково». «Продажа доли во «Внуково хэндлинг» – это бизнес-сделка»

Владимир Силкин

Заместитель мэра Москвы. «Мало владеть активом, надо иметь возможность им управлять»

О возможности сделки между Ванцевым и мэрией Москвы «Ведомостям» рассказал сам предприниматель. Такое предложение поступило от Ванцева на прошлой неделе, уточняет руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи.

Сейчас, по словам Ванцева и данным СПАРК, 25% плюс 1 акция «Внуково хэндлинг» принадлежит ОАО «Аэропорт Внуково» (почти 75% – у мэрии, остальное – у Ванцева), 50% – ОАО «Международный аэропорт Внуково» (здесь все наоборот), 25% минус 1 акция – у одной из структур Ванцева. Предполагается, что в случае сделки последняя полностью продаст свой пакет, а доля «Международного аэропорта Внуково» снизится до 25% плюс 1 акция. Покупателем станет «Аэропорт Внуково». Его доля вырастет до 75% минус 1 акция, рассказывает Ванцев. Кичеджи подтвердил структуру сделки. Он отметил, что вопрос о сделке будет обсуждаться на ближайшем совете директоров «Аэропорта Внуково».

«Внуково хэндлинг» – посредник между авиакомпаниями и поставщиками услуг (заправка, техническое и перронное обслуживание, бортпитание и проч.). Сейчас общая сумма контрактов составляет 30 млрд руб., отмечает Ванцев. В аэропорт «Внуково» летает более 200 авиакомпаний, крупнейшие из них – «Ютэйр», Sky Express, «Атлант-союз», Red Wings.

Инициатором увеличения доли Москвы во «Внуково хэндлинг» стал Кичеджи. Соответствующую просьбу мэру Юрию Лужкову он направил летом. Его аргументация проста: столица должна усилить контроль за компанией, которая контролирует все финансовые потоки и коммерческие права, связанные с активами аэропорта, включая право заключения договоров аренды в новом пассажирском терминале. Его пропускная способность – 30 млн человек в год, первая очередь терминала (на 10 млн человек) будет введена в эксплуатацию в декабре, говорит Ванцев. Впрочем, менеджер аэропорта утверждает, что площади терминалов сдает в аренду не «Внуково хэндлинг», а «Аэропорт Внуково». Тем не менее заместитель мэра Владимир Силкин считает, что «Внуково хэндлинг», по сути, управляет аэропортом.