Минэкономразвития подготовило неприятности для Volkswagen

Использующие таможенные льготы автозаводы могут выпустить методом отверточной сборки не более 20 000 автомобилей – такой приказ подготовило Минэкономразвития. Если он будет одобрен, пострадает Volkswagen

Проект межведомственного приказа Минпромторга, Минфина и Минэкономразвития об изменении понятия «промышленная сборка» был опубликован на сайте последнего. Именно Минэкономразвития и было инициатором подготовки этого документа, отмечает источник в одном из министерств. Проект предлагает дополнительное ограничение для предприятий, работающих в режиме промсборки: ввозя компоненты по льготным ставкам, методом отверточной сборки компании могут выпустить не более 20 000 автомобилей. На производство полного цикла (т. е. со сваркой и окраской кузова) эти ограничения не распространяются.

Документ появился после принятия постановления правительства № 944, которым предписывалось внести изменения в ряд нормативных актов, в том числе и в постановление № 166 о промсборке, объяснил представитель Минэкономразвития. Откуда в проекте приказа появилась норма об ограничении количества автомобилей, произведенных методом отверточной сборки, он не уточнил. Минпромторг выступает за повышение дисциплины в рамках режима промсборки, но так, чтобы это не ухудшало условия уже заключенных инвестсоглашений, отметил представитель ведомства. Представитель Минфина от комментариев отказался.

Ранее существовало лишь ограничение по времени: компании обязаны были прекратить отверточную сборку не позже чем через 2,5 года после начала работы. Введение нового ограничения должно показать, что правительство не готово идти на уступки иностранным автоконцернам даже во время кризиса, полагает директор российского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов.

Соглашения о промсборке подписали девять компаний. Большинство из тех, что построили заводы в России, уже перешли на производство полного цикла. Завод Ford во Всеволожске с момента открытия в 2002 г. работает в режиме промсборки, московский завод Renault перешел на полный цикл еще в 2005 г.

Пострадать может только одно предприятие – калужский завод Volkswagen. На прошлой неделе там началась сборка автомобилей полного цикла, однако пока так выпускаются лишь Skoda Octavia и Volkswagen Tiguan (всего же в Калуге Volkswagen собирает более 20 моделей). В январе – августе было продано 12 023 Tiguan и Octavia (данные АЕБ).

В этом году завод намерен собрать не менее 63 000 автомобилей, рассказывал руководитель отдела локализации и технического развития «Фольксваген рус» Виталий Шульц. Выпуская в режиме полной сборки всего две модели, компания не сможет уложиться в предлагаемые лимиты, отмечает Богданов. Представитель Volkswagen от комментариев отказался.